Не так давно я был владельцем “подержанной бешеной табуретки” Subaru Impreza WRX и сильно огорчал владельцев пафосных BMW и LEXUS тем, что “вырывал” ребят на светофорах. “Все дело в турбине, родной”, – снисходительно пояснял я. Я был за рулем спортивной машины! Облегченной, оснащенной турбиной и специальной тормозной системой. Это было потрясающе!
Невероятная скорость – величайший соблазн
Порой я увлекался и сильно рисковал, но, наверное, не больше ребят с буквой “B” на госномерах, любителей поворачивать из третьего ряда направо с включенным левым поворотником. Впрочем, это не оправдание. Поэтому однажды я решил, что безопаснее будет ездить на такси и продал свой “конструктор” 18-летнему “ЭМО-киду”. Разумеется, через неделю машина была разбита в хлам. Решение расстаться с “субарем”, который с эгоизмом любимого детища пожирал все мои финансовые поступления, далось нелегко. Ощущение свободы, невероятной скорости – это ведь величайший человеческий соблазн. Неудивительно, что популярность автоспорта и спортивных марок автомобилей во всем мире бешено растет.
Драг-рейсинг – относительно новый вид автомобильного спорта, изобретенный американцами. Он представляет собой автогонки по прямому участку трассы с твердым покрытием с максимальным ускорением. Расстояние от старта до финиша автомобилей небольшое: 1/2 или 1/4 мили, т. е. 804 или 402 метра. В каждом заезде принимают участие только два гонщика. К состязаниям по драг-рейсингу допускаются автомобили пяти классов. Классификация установлена по типам конструкций, весу и объему двигателей машин.
Драг-рейсинг – стиль жизни
Драг-рейсинг появился в Казахстане совсем недавно и уже приобрел массу последователей.
– До 2007 года драг-рейсинг как вид спорта еще не имел в нашей стране официального статуса, – рассказал автогонщик Александр Оконешников. – Но уже на 2007 год в спортивном календаре Казахстана были запланированы четыре этапа национальных соревнований по драг-рейсингу. Проводились соревнования в Караганде и Алматы. Их организатором стал алматинский клуб драг-рейсинга “ADRC”. Постройка специализированного полигона для таких автогонок требует вложения немалых денег, которых нет ни у спортсменов, ни у организаторов соревнований. А спонсоры не готовы вкладывать в спорт значительные средства с тем, чтобы окупить свои вложения только через 5–10 лет. За неимением специальной трассы пришлось использовать городские улицы. Поэтому из-за нестыковок с городскими властями провести 4-й этап состязаний оказалось невозможно. Тем не менее трех проведенных этапов вполне достаточно для признания сезона по драг-рейсингу состоявшимся и выявления первых чемпионов.
Медалистами официальных соревнований национального Кубка РК по драг-рейсингу в 2007 году стали Вячеслав Цай, Эльмурат Узиев и Алексей Дудкин. Для определения лучших использовалась общепринятая система начисления очков по занятым местам на этапах. Эта система будет использоваться и в дальнейшем. Дополнительные баллы присуждаются каждому пилоту, не выбывшему после квалификации. Причем чем больше пилотов стартовало в классе, тем большее количество баллов присваивается… Таким образом, чемпионом сезона станет самый стабильный пилот.
Адреналину – безопасный выход!
В новом году к казахстанским соревнованиям по драг-рейсингу 2008 года уже готовится ряд новых интересных участников. Свои возможности на гоночной трассе продемонстрируют автомобили Honda, Subaru, Evolution, Toyota, Skyline. Драг-рейсинг, безусловно, один из самых красочных и зрелищных видов автогонок. Соревнования по этому виду спорта привлекают огромное количество зрителей во всем мире.
Если “ADRC” с тем же упорством будет добиваться их проведения в Казахстане, а городские власти будут оказывать содействие спортсменам, кто знает, может, и шумахеров на алматинских дорогах станет меньше. Любители адреналина будут реализовывать себя на спортивных трассах, а не пугать мирных автолюбителей на перегруженных транспортом городских улицах.
Тюнинг по-студенчески
“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Набившее оскомину утверждение Ильфа и Петрова тем не менее постоянно опровергается громадной армией автовладельцев, которые украшают и совершенствуют свои средства передвижения кто во что горазд. Например, “тюнинг по-студенчески”.
– Старую “копейку” выпросили у знакомого деда, – рассказывает студент Алим Бердалиев. – Привлекла в первую очередь цена. Дед после долгих уговоров согласился продать машину за 500 долларов, да еще в рассрочку. За работу принялись с энтузиазмом. Собрали двигатель. Вдвоем дней за пять справились. Хорошо, что детали к “копейке” дешевые оказались. Всего долларов 100 ушло.
– Что решили доработать?
– Много чего – по ходовке и кузову. Словом, после завершения всех трудов стоимость дедовой “копейки” удвоилась. Ездили на машине с особым удовольствием. Отрывались на ней по полной. Очень крепкая, “копейка” ездила на скорости по таким дорогам, по которым мало что вообще могло проехать.
– Почему же расстались с такой “чудо-копейкой”?
– К сожалению, пришлось машину деду вернуть: денег на выплату так и не собрали, даже в рассрочку. А дед, если и заметил наши усовершенствования, виду не подал. Если еще раз решимся – “Волгу” возьмем.
Совсем удивительная, волшебная вещь – диодный тюнинг приборных досок. Владимир Чернобай (на фото) занимается подсветкой приборных панелей уже около двух лет, правда, авторства себе не присваивает. Идею, говорит, подсмотрел в Интернете.
– Первую приборную доску сделал для своей машины, – вспоминает Владимир. – Почти шестьдесят диодов подсоединил: полыхает будь здоров! И белыми огнями, и голубыми…
– “Изделие” находит спрос?
– Показал знакомым – понравилось. Теперь заказчики не переводятся. Уже больше десятка машин украсил.
Нет предела совершенству. Автомобиль – он же и друг, и помощник, и собеседник. А ради настоящего чувства и звездочку с неба достанешь, не вопрос!
Иван БЕСЕДИН, фото автора