Однако Майкл Бэй опять поднимает волну недовольства, если не откровенной ненависти. Ему опять принимаются считать бесконечные взрывы, плеваться на стопку плоских блинов, которых он зовет персонажами, и навязчиво тыкать в замедленное движение на экране. Некоторые даже пытались побить режиссера на съемках в Гонконге (видимо, те самые фанаты трилогии). И только результаты бокс-оффиса, кажется, расставляют все на свои места, в очередной раз доказывая, что потенциал у проекта по-прежнему не иссяк.
Трансформеры — это очень деликатный в плане своих зрителей фильм. Он может либо нравиться, либо не нравиться. Только донельзя упорный оптимист пойдет на четвертую часть, если ему не пришлись по вкусу все предыдущие. Поэтому ради спасения денег таких несчастных есть критики, которые в очередной раз будут обливать Оптимуса и прочих всякой гадостью. Надо заметить, что не без оснований в то же время. Сюжет четвертой части все такой же дикий, единственная цель его — это оправдать большую финальную битву в конце. Сценарист Эрен Крюгер, как и в последних двух частях, намешивает столько всего ненужного в один флакон, что фильм растягивается на болезненные три часа времени. Герои перебрасываются самыми бессвязными, ненужными и нелогичными фразами, от сочетания которых порой вянут уши. Стив Яблонски крушит зал пафосными аккордами. Никола Пельтц на все события испуганно открывает рот. Марк Уолберг сыпет направо и налево несмешными шутками.
Так вот если для многих это красный флаг, чтобы в кинотеатр на этих выходных не приходить, то для других все эти составные колесики не играют никакой роли. Потому что дыхание по-прежнему перехватывает даже от трансформации Оптимуса Прайма, не говоря уже о том роботе, у которого из лица вылезает здоровенная пушка. Вот видите, еще один повод не ходить для любителей интеллектуального кино. Ведь "Оскар" может получить разве что команда по визуальным эффектам и монтажу звуков, что будет вполне оправданно. Мастера ILM знают свое дело, и все роботы, включая мелкие детали и отлетающие части тела, выглядят реалистично и круто одновременно. Даже Диноботы смотрятся вполне убедительно и устрашающе.
Таланты Майкла Бэя в постановке боев нельзя отрицать. Его виденье того, куда летят перевернутые машины, где кто и в кого трансформируется, что и когда взрывается, до сих пор не переплюнул ни один режиссер. К тому же Бэй каждый раз действительно умудряется крушить все с еще большей изобретательностью и собственным вкусом. С оператором Амиром Мокри они вроде только и придумывают как бы все покрасивее разнести. В этот раз не без помощи железных динозавров, китайских территорий и наконец-то дальних и общих планов.
Совсем неудивительно, что на фоне всех этих скрежещущих драк, ослепительных стереоскопических вспышек и модных тачек, даже Марк Уолберг как-то теряется. Он стал брутальной заменой Шайе ЛаБефу, но истеричных воплей последнего порой даже не хватает. Да и Джек Рейнор совсем не хлипкий парень, быстро отстоявший свое право бегать на фоне взрывов. Говоря о криках, знатно себя проявил в амплуа этакого "недогения" Стэнли Туччи. Пусть на полную свои таланты выкладывать он даже не старался, но его исполнение истеричного ученого несомненно добавило фильму красок. Фигура Николы Пельтц выделялась из общего месива гораздо лучше, чем голоса Кена Ватанабе и Джона Гудмена, однако не то что бы кто-то из них играл такую уж большую роль в общем восприятии картины. Как говорилось ранее, а также во многих других местах, в Трансформерах главное – это бабах, тыдыщ и песня от Imagine Dragons.
"Трансформеры 4: Эпоха истребления" — это, как и предыдущие три части, фильм-фейерверк. Максимально красочный, максимально громкий, разрывающийся на ходу от переполняющей его энергии. Однако в то же время, ни в одном фейерверке не получится найти ни глубокого смысла, ни умных диалогов, ни прописанных персонажей, ни даже выделяющейся игры актеров. Поэтому сражаться вместе… или погибнуть вместе, как гласит постер, вряд ли получится, но и Майкла Бэя стоит хоть один разок да похвалить. В производстве фейерверков он таки мастер.