Об этом сообщает Интерфакс-Казахстан.
"Мониторинг СМИ был важной частью работы нашей миссии, он выявил отсутствие в СМИ сообщений о выборах, что намного снизило возможность для избирателей сделать выбор. Все три кандидата получили свое место в СМИ, однако действующий (президент — ИФ) получил большее освещение в СМИ", — сказала она на брифинге в понедельник в Астане.
"Согласно результатам мониторинга, проведенного миссией, освещение избирательной кампании в СМИ было заметным, но несбалансированным. Освещение (деятельности – ИФ-К) действующего президента примерно в два раза превышало освещение других кандидатов. Ряд СМИ уделял практически все свое внимание исключительно официальной информации о работе властей (президент, правительство, местные власти и ЦИК", — говорится в докладе миссии, распространенном на брифинге.
"Несмотря на то, что предвыборная кампания была заметна в СМИ, в них не были представлены дебаты или интервью и практически отсутствовал углубленный анализ" , — отмечается в докладе.
Кроме того, утверждается в нем, ЦИК так истолковала закон о выборах, что любое предоставление кандидатам эфирного времени вне рамок выпуска новостей рассматривалось как агитация и подлежала оплате.
"Данное обстоятельство в сочетании с пониманием СМИ своей роли в строгом соблюдении принципа равных возможностей ограничивало редакционную свободу и не способствовало аналитическому освещению или критическому обсуждению со стороны общественности. Отсутствие всесторонней информации об избирательной кампании значительно ограничивало возможность избирателей сделать осведомленный выбор", — указывается в докладе.