На самом деле я ненавижу конкурсы красоты. В первую очередь потому, что сама процедура выбора среди нескольких десятков красивых девушек самой красивой кажется мне унизительной. Ну а вторая причина – зрители этих смотрин: толпы мужчин разной степени привлекательности, которые, если уж честно, не посмотреть на прекрасное пришли, а закадрить кого-нибудь из зрительниц. Причем, судя по всему, все альфа-самцы окончили одну и ту же школу пикапа. Чем иначе объяснить их вечный стандартный подкат: “Девушка, а вам разве не пора на сцену?”.
Но на “Казак аруы” второго раздражающего фактора просто не было. Сначала я даже решила, что мои “немного за тридцать” чересчур заметны, но потом поняла, что самцов-то и нет почти. В ожидании начала состязания по всем углам зала и фойе селфятся школьницы, студентки и даже почтенные матери семейств.
Спросила стайку молоденьких девушек, не жалко было отдавать по три тысячи тенге за билет?
– Мы уже несколько лет приходим, это традиция такая! Ну и здесь ведь не просто конкурс, настоящее шоу! – отвечает одна из них.
О том, когда будет очередной финал конкурса, девушки узнают из “Инстаграма” продюсера шоу Баян АЛАГУЗОВОЙ. Там вообще много полезной информации: о взаимоотношениях, о моде, о культуре. У казахстанской светской львицы более трех миллионов подписчиков. Или, правильнее сказать, подписчиц.
Ежегодно именно через свой “Инстаграм” она объявляет о начале кастинга. И с каждым годом желающих стать казахстанской красавицей всё больше.
В этом, например, на кастинг пришли более 500 девушек в Алматы и более 300 – в Астане. Это при том, что условия достаточно жесткие: претендентка должна в совершенстве владеть казахским языком, знать на “отлично” историю страны, быть не моложе 18 и не старше 22 лет и дорасти до 170 сантиметров.
Из 800 претенденток в этом году были отобраны 18 финалисток. Одну из них казахстанцы уже называют отечественной Рапунцель. Коса Айсаны НУРГАЙ – почти до пят.
– Я, когда голову мою, делю волосы на две части. Сначала одну половину промываю, потом другую. На мытье у меня уходит примерно полчаса. А потом еще дня два они сохнут. Это летом. Зимой сушу волосы три дня. А еще ежедневно как минимум час трачу на то, чтобы расчесаться, – рассказывает о том, как ухаживать за такой роскошной шевелюрой, Айсана.
Впрочем, после конкурса девушка мечтает сделать более модную и менее хлопотную стрижку.
– Когда в Интернете появились наши фотографии, многие начали критиковать нас за яркий макияж, кто-то татуаж бровей увидел… Но, например, я вообще не крашусь в обычной жизни! Люди должны понимать, что есть сценический яркий образ, и он совсем не совпадает с ежедневным, – говорит красавица из Астаны Зарина БАЛМАГАМБЕТОВА.
К слову, пообщавшись с конкурсантками, я поняла, что большинство из них – простые девчонки, которые о гламуре и люксе только по “Инстаграму”-то и знают.
– Я детдомовская. Пришла сюда, во-первых, чтобы показать этническим казахам, которые до сих пор не говорят на родном языке, что это несложно. А во-вторых, чтобы все знали, что и девочка из детского дома может участвовать в конкурсе красоты. Что мы – обычные люди и для нас нет ничего невозможного, – говорит вторая участница из столицы Анна ВАЙДУРОВА.
Она, кстати, стала второй в конкурсе. Первое место досталось Айханым ОРЫНБЕКОВОЙ из Карагандинской области, третье – Сае ТУРСЫНБЕКОВОЙ из Павлодарской, а победительницей стала Сания ТЕМЕРХАНОВА из той же Павлодарской области.
Девушка покорила жюри своим знанием произведений Мукагали Макатаева. По ее словам, она может на память прочесть любое стихотворение казахского лирика.
Была на конкурсе еще одна любительница поэзии: Айкумис Канат из Карагандинской области знает все стихи Абая Кунанбаева. Ведущие даже устроили девушкам испытание: они начинают стих, а девушки подхватывают его. Красавицы с заданием справились.
Вообще, среди конкурсанток – сплошь таланты: танцы, песни, игра на национальных инструментах. Как они сами признались, прежде чем выйти на сцену в финале, месяц готовились: в специальном коттедже в Алматы репетировали свои номера и дефиле.
В итоге шоу и впрямь получилось зрелищным: Баян Алагузова задействовала в представлении всех своих подопечных и друзей – пели группа “Кешyou”, Камшат Жолдыбаева, Каракат Абильдина и многие другие.
В качестве главного приза для победительницы – контракт с Баян. Вот только принесет ли это девушке славу – большой вопрос.
Конкурс идет уже девятый год, по-настоящему известной стала лишь одна – победительница “Казак аруы-2014” Гульназ Жоланова, которая снялась во многих местных фильмах и активно строит свою актерскую карьеру. Большинство же казахских красавиц после победы счастливо выходили замуж. Что для молодой и привлекательной девушки, наверное, совсем неплохо.
АСТАНА