В то же время она являет собой воплощение женственности.
О себе, о своем характере, о жизненной позиции откровенно рассказала Баян Есентаева в своем интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.
-«Я сделала себя сама». Это выражение можно отнести к вашей личности?
-У меня не было продюсера. Но на меня сильно повлияла моя мама. Она всегда говорила: «ты должна быть самой лучшей». В детстве я не всегда понимала это выражение и, когда показывала высокие результаты, мама никогда не хвалила меня, а лишь отмечала, что так должно быть. И эти высокие требования положили отпечаток на мою личность. Если честно, она до сих пор говорит, что ты снимаешь дурацкие фильмы и клипы и у тебя дурацкие певицы. Она настолько критична к моей работе, что я перестала задавать ей вопрос: «Нравиться тебе или нет»?
-Ваше имя часто всплывает в скандальных сводках шоу-бизнеса. Мешает ли вам это?
-Я перестала обращать на это внимание. Но часто, когда дело касается Баян Есентаевой, мне приходится комментировать журналистам определенные слухи и ситуации. И я говорю все, как есть – я очень прямой человек и «не заезжаю с Парижа или с Лондона». Но многие СМИ превращают это в скандал, хотя мои интервью можно охарактеризовать, как абсолютно адекватные и интеллигентные. Недавно я сказала одному журналисту, что больше не буду комментировать скандальные события вокруг себя, я не хочу, чтобы мной пользовались и зарабатывали на моем имени рейтинги.
-Приходилось ли вам испытывать кризис среднего возраста? Чем он опасен или полезен для творческой натуры?
— Он наступил у меня в 36 лет, в день моего рождения. Я поняла, что все закончилось, а все лучшее уже позади. В этом состоянии я провела три месяца пока не появился проект «Коктейль для звезды» — самый нашумевший фильм. Я нашла в себе силы выйти из депрессии. Я придумала себе проблему, которую сумела решить. Продюсировала я впервые и сумела сделать кино. Это была терапия для себя. Я никого не винила и решила проблему в себе.
-Баян, в фильме «Осторожно, корова», прозвучала фраза: «Женщина не может управлять народом». Так ли это?
— Не думаю. Например, Хилари Клинтон метит в президенты США, я долго наблюдаю за ее предвыборной компанией – интересно очень. Она женщина и этим все сказано.
-Многие из ваших коллег баллотируются в депутаты, идут в политику. Вы себя видите в такой роли?
-Журналисты очень часто задают мне этот вопрос, я не знаю почему. Я занимаюсь творчеством. Но иногда мне хочется внести свою лепту в развитие нашей культуры, но я пока не вижу себя в кресле чиновника. Я думаю, что мне когда-нибудь надоест «скакать» по кино и телевизионным площадкам и, поскольку я человек живо мыслящий, мне всегда хочется развиваться. Не исключено, что в этой сфере я себя тоже попробую.
— Ваше отношение к сексуальным меньшинствам в целом и в нашей стране?
— Я абсолютно толерантна. Это Божьи создания, если он их создал, то значит они должны быть. Как бы я к ним не относилась — плохо или хорошо, их не станет от этого больше или меньше.
-Вы себя попробовали в разных ипостасях. А чего вы бы не решились сделать никогда?
-Я никогда не взялась за то дело, которое бы провалила. Я прекрасно знаю свои возможности. Я никогда не попробую себя в бухгалтерии, юриспруденции и образовании. Я ничего в этом не смыслю. Нужно быть профессионалом. И когда в мою профессии приходят люди – явные дилетанты, они, как правило, здесь не задерживаются. Каждый должен занимается своим делом и если это не мое, то я туда не лезу.
-В каком эмоциональном состоянии вам чаще удается творить?
-Мне пришлось стать «Железной леди», потому что при моей медийности я еще буду оголять душу перед всеми, то от меня просто мокрое место останется. Много людей из моей профессии ждут, когда я упаду «мордой» в грязь. Она же не робот, она тоже когда-нибудь творчески сдохнет! И мне это нравится, потому что подстегивает. У меня здоровые амбиции, но мою работу нельзя назвать самодеятельностью, и я этим горжусь.
Я не даю себе расслабляться вообще ни в чем. Мне 42 года, а моя талия до сих пор 60 сантиметров и знаете почему? Я держу себя. Мне не стыдно перед Богом, потому что я умею радоваться за других, потому что я умею признавать победы других, потому что я могу поддержать слабого, когда ему нужна моя помощь. А моя любимая фраза звучит так: «Нет в жизни человека, которому было бы стыдно посмотреть в глаза!»
-Как вы думаете, какова ваша миссия на Земле?
— Определенно нести что-то красивое. Я очень люблю красоту во всем, я люблю красивых людей, я люблю все, что превращается в терапию для глаз, а значит создается для души.
Первую часть интервью, читайте здесь