Где-то вдали от столицы…
Любимый город Батырхана не подвел, за четыре дня до концерта было продано 50 процентов билетов, но во вторник вечером в самом большом концертном зале южной столицы было негде повернуться.
Впервые на сцену Дворца республики, тогда он еще назывался Дворцом имени Ленина, молодой Шукенов вышел в далеком 1982 году. Сколько воды утекло… Сегодня, к величайшему сожалению, он остался только в нашей памяти. Навеки.
Этот концерт – первый реализованный крупный проект фонда имени Батырхана Шукенова. В планах – строительство весной следующего года культурного центра, где будет школа звукорежиссеров, аудио- и видеостудия, концертный зал, музей. Организаторы пообещали, что все собранные от концерта деньги будут перечислены на личный счет сына певца – 13-летнего Максута, который живет и учится в США. На концерте его не было. В зале присутствовала мама певца Дилара Ибрагимовна (на фото), а также родственники и близкие, приехавшие из Кызылорды – города, где Батыр родился и провел детство.
Песни звучали вновь и вновь
Во время трехчасового концерта было исполнено три десятка композиций Батыра, все – бестселлеры. Слушателей словно вели по творческой линии жизни певца. Случайных людей не было, только те, с кем он дружил и работал. На сцену выходили музыканты из России, Киргизии, Таджикистана и, конечно, Казахстана. Да и сам Батыр был рядом – певец с огромного дисплея читал стихи, давал интервью, рассказывал о себе, шутил и даже исполнил одну песню.
Концерт открыла группа JCS, ее музыканты 10 лет назад потеряли своего солиста Данияра Макашева, который также ушел в расцвете лет. Наджибу Вильданову доверили “Колыбельную”, которую Батыр наполнял собственными переживаниями о сыне. Российская группа N.A.O.M.I. взялась за очень личную для казахстанцев песню “Отан Ана”, ставшую неформальным гимном родной земле. Ее солистки рассказали, что не раз выступали на одной сцене с Батыром в Москве и мечтали спеть дуэтом именно эту композицию: “Ее может почувствовать даже человек, не знающий казахского языка”.
Некоторые артисты старались максимально петь в манере Батыра. Порой казалось, что со сцены звучит его голос, но то были хорошие парни
Марсель или Сырымтай Енсепов… Московский гость композитор Илья Зудин исполнил свою же композицию “Все люди знают”, которую когда-то подарил Батыру. Также поступил и Еркеш Шакеев – человек, написавший любимцу публики более 50 песен-хитов. Известный композитор и поэт-песенник под аккомпанемент гитары исполнил “Нелюбимую” и “Твои шаги”. Зал начал петь вместе с ним.Карина Абдуллина, прежде чем погрузить нас в историю “Певицы и саксофона”, прочла собственный стих-посвящение. А потом саксофон действительно нежно зазвучал. Со вторым участником “Мюзиколы” Булатом Сыздыковым Батыр прошел вместе немалый путь от ансамбля “Арай” до “А’Студио”. А у Розы Рымбаевой начинал свою карьеру. Прима выбрала композицию “Кездесу” из нового альбома певца “Аманат”, выпущенного в прошлом месяце, а также широко известную “Мы встретимся”, где партию Батыра исполнил ее сын – Али Окапов.
Далер Назаров с его неземным по красоте голосом исполнил композицию “Душевный друг” на таджикском языке: “Они чувствовали друг друга на расстоянии”, – сказал ведущий о дружбе двух музыкантов.
Остался в душе у каждого
Гевонд Андреасян – продюсер российского мюзикла “Голоса большой страны”, рассказал, что не успел поработать с нашим певцом, но в память о нем Ильей Киреевым в проекте весьма оригинально исполнен “Солдат любви”, более того весь фильм – посвящение Батыру.
Шукенов был послом доброй воли ЮНИСЕФ (детский фонд ООН) и вел активную работу по созданию достойной жизни для казахстанских детей. В холле Дворца республики были выставлены работы участников конкурса детского рисунка, посвященного певцу, а хор мальчиков “Ак Тiлек” и Рустем Нуржигит исполнили “Сагым дуние”.
На концерт прилетела группа “А’Студио”, с которой у Батыра был связан продолжительный период творческой жизни. И, уйдя из нее, он смог не потеряться в гуще звездных имен. Владимир Пресняков был близким другом, коллегой Батыра, он один из первых протянул руку помощи, когда Шукенов начал сольную карьеру в Москве. Он стал единственным, кто спустился со сцены и выразил свое почтение маме певца.
Своей кульминации концерт достиг, когда все запели “казахскую народную” – “Джулию”, микрофоны в зале передавались из рук в руки. Люди с неохотой покидали зал, расходились, каждый напевая что-то свое. “Батыр жил, Батыр жив, Батыр будет жить!” – этими словами, скорее всего, пророческими, закончился концерт.
Алматы