Батарея как источник горячей воды - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Батарея как источник горячей воды

Батарея как источник горячей воды

Шымкентские тепловики заглянули в городскую канализацию и обнаружили там… свою горячую воду.

  • 19 Января 2006
  • 1670
Фото - Caravan.kz

Которая, естественно, была уже не горячей, но однозначно пришла в канализацию из системы теплоснабжения, рассчитанной, как известно, на закрытую циркуляцию.
— В начале января мы зафиксировали огромную потерю воды в замкнутой системе теплоснабжения, — сообщил Билян Каракулов, руководитель АО «Энергооратлык-3 (Энергоцентр-3)» г. Шымкента.
— Нормативная подпитка воды в теплосистеме должна быть в пределах 200 тонн в час, — говорит Билян Мадиевич, — с 8 января мы вынуждены увеличить подпитку до 350 тонн. Это однозначно говорит о том, что потребители попросту воруют около 150 тонн горячей воды в час. С технической стороны это достаточно элементарная вещь — к батареи или стояку приваривается или привинчивается отвод, из которого потребитель затем может брать бесплатную горячую воду. Наша вода, по сути, является той же питьевой водопроводной водой, которую мы получаем по договору с городским водоканалом, и с точки зрения санитарии или гигиены ее в принципе даже можно использовать в пищу. Однако мы считаем, что отбор воды ведется скорее для технических, бытовых нужд населения.
— Мы уже предпринимали беспрецедентные меры по выявлению фактов хищения, — говорит Билян Каракулов. Так в частности мы подкрашивали нашу воду в теплосистеме специальным красителем. И тут же обнаружили подкрашенную воду в городской канализации в микрорайонах Сайрам и Север. По системе канализации мы даже смогли установить конкретно 57 многоквартирных домов, из которых выходила подкрашенная вода. К сожалению, мы пока не смогли выявить конкретные квартиры, где сделаны такие врезки и идет несанкционированный отбор тепловой воды. Это очень сложно сделать как физически, так и юридически. Тем не менее мы сейчас готовимся и к этим действиям. ТЭЦ-3 на собственные средства закупило 200 кг специального красителя, затратив на это 4 миллиона тенге.
С 18 января мы вновь запускаем в систему подкрашенную воду. С ТЭЦ-3 привлекаются 26 слесарей и технических работников, которые вместе с комиссией из департамента коммунальных услуг акимата будут вновь выявлять поквартирно факты врезок и хищений тепловой воды. У нас имеются подозрения, что хищениями в основном занимаются коммерческие структуры, расположившиеся на первых этажах многоквартирных домов — это сауны, кафе, автомойки и другие объекты. Но не исключены также и подозрения в отношении рядовых потребителей.
У нас даже уже разработан повременный график, когда происходит наибольший отток воды из системы. Так, судя по показаниям, хищения воды из батарей приходиться в основном на дневное время — с 8 утра до 12 часов ночи, пик — с 12 до 15 часов.
Из-за несанкционированных потерь воды нам приходиться постоянно не только докупать недостающую воду, но и практически заново нагревать ее, вместо того чтобы просто поддерживать температуру «обратки», — говорит Билян Каракулов.
Несмотря на это, по уверению тепловика, ТЭЦ-3 выдерживает необходимые нормативы отпуска тепла — на выходе с ТЭЦ-3 температура удерживается на уровне 96 градусов, на каждом элеваторном узле в различных районах города она держится в пределах 73-68 градусов, что соответствует договорным обязательствам ТЭЦ.
— С 1 по 8 января я лично проанализировал суть обращений, поступивших в нашу аварийно-диспетчерскую службу, — сказал Б. Каракулов, — и выяснил, что было всего 3 обращения по поводу недостаточного тепла или не греющих батарей.
В то же время было около сотни обращений по поводу порыва внутридомовых и внутриквартирных стояков, лежаков, радиаторов.
Наши службы реагировали на эти сигналы, но изначально здесь недоработка самих жильцов, которые своевременно не провели ни подготовки, ни ремонта своих отопительных сетей.
Более того, наши службы с осени выдали 1591 предписание о неподготовленных многоквартирных домах. Подготовку должны были проводить сами жители, но до сих пор ни по одному предписанию ничего не сделано. Неудивительно, что в таких домах возникает проблема с теплом.
— Однако, — подчеркнул руководитель «3-Энергоорталык», — это целиком вина самих потребителей.
За ноябрь-декабрь, по заявлению Б. Каракулова, «3-Энергоорталык» не планирует вводить никаких коэффициентов для перерасчета за тепло.
— Наша задача — подать тепло до элеватора, и я готов встретиться у любого элеваторного узла, в любом микрорайоне города, чтобы доказать, что и температура здесь высокая, и давление нормальное. А то что жильцы не получают тепла из-за неподготовленных внутридомовых сетей — это уже не проблемы Энергоцентра. Счета за тепло абоненты получат в полной мере.
Один пример: на прошлой недели жители дома по Тамерлановскому Шоссе 1-А чуть ли не угрожали акцией протеста из-за отсутствия тепла, обещали перекрыть движение на автомобильной дороге, подняли скандал в районом акимате. Домком этого дома обвинила лично Б. Каракулова во всех тяжких.
— Я приехал к этому дому, встретился с домкомшей, мы посмотрели элеваторный узел — тепло к нему подавалось исключительно исправно. В то же время в самом доме были полностью забиты практически все стояки и лежаки, не говоря уже о самих радиаторах в квартирах абонентов. Естественно, дом не обогревается.
Будет ли вводиться коэффициент перерасчета за январь — пока не ясно. Это решается в конце каждого месяца, с учетом погоды, отпущенного тепла и многих других факторов, — сообщил Билян Каракулов.