Cельчане стали жертвами серийных скотокрадов. Барымтачи не жалеют даже вдов, у которых уводят последнюю корову!
– В сентябре 2009 года у меня пропало 16 лошадей. Где я только их не искал! Объездил наш, Хромтауский районы, Актобе, доехал до Орска, Мажаровки. А толку? В октябре того же года в поселке Богетсай у фермера Нурлана Карагулова украли 32 лошади, у Кулана Абдибаева из Аралтогая – еще 25 голов. Пострадала не одна семья. Воруют не только лошадей, но и коров. В поселковом отделении полиции лежит не одно заявление от пострадавших сельчан. Их десятки! Все знают, кто занимается кражами, кто является наводчиком. Но, похоже, наши проблемы никому не нужны, – рассказал Акимгерей БАЛЖАНОВ.
Свои слова мужчина подкрепляет примерами: в марте нынешнего года у жительницы Белкопы пропала корова. Скотокрады не спеша зарезали чужую скотину и вывезли мясо в Хромтау, где и были задержаны стражами порядка. Их подельники попались в сети полицейских в Богетсае.
– Мы слышали, что по тому делу было возбуждено уголовное дело, но почему тогда подозреваемые разгуливают на свободе? – задается вопросом Балжанов.
– Все знают, чьих это рук дело. Их не раз задерживали на месте преступления. Как правило, если и выясняется их причастность к кражам, они договариваются с потерпевшей стороной, возмещают людям ущерб, и те забирают свои заявления. К примеру, один из них был задержан, когда пытался сбыть мясо украденной лошади на Центральном рынке Актобе. Его задержали не сотрудники полиции, а… дети потерпевшего. Он просидел в следственном изоляторе несколько месяцев и… был освобожден в зале суда. Все село возмущалось!
– В связи с гуманизацией закона мы имеем право арестовать подозреваемого только по тяжким преступлениям. Для начала надо доказать следственным путем, что это они украли скот. Нам нужно время для тщательного расследования этих фактов, – прокомментировал ситуацию заместитель начальника УКП ДВД области Куаныш ЖАЛГАСБАЕВ.
Правда, такая гуманизация простым сельчанам боком выходит.
Сами виноваты?
Всего с начала года в Актюбинской области зарегистрировано 263 кражи скота. Раскрыто лишь 112 из них.
Картина эта, конечно, не красит актюбинских полицейских. Вот и пытаются они оправдаться: воруют, мол, у тех, кто оставляет скот без присмотра. Извините, дорогие сельчане, понимаем, сочувствуем, да помочь ничем не можем.
– Люди обращаются к нам через три-четыре дня, а то и через неделю после кражи. У некоторых животных нет ни тавра, ни бирок, которые могли бы облегчить поиски. Масть, цвет – вот и все, что мы можем указать в ориентировке, – делится проблемами замначальника управления.
В черном списке, где ситуация вообще аховая, – Мугалжарский, Алгинский, Хромтауский, Кобдинский и Мартукский районы.
Последние три – приграничные. Как правило, оттуда похищенный скот перегоняют в Россию. А там – ищи-свищи…
Актобе