Не нуждающийся в представлении музыкальный продюсер из Москвы Бари Алибасов – в ожидании другой музыки, других книг и иных ценностей.
– Бари Каримович, по-вашему, духовная культура несет в себе не только добро, но и зло?
– Сегодня десятки военных столкновений разворачиваются на фоне религиозных и межэтнических конфликтов, то есть на фоне духовных ценностей. “Духовные войны” основаны на демонстрации собственных приоритетов, поэтому они самые страшные. Но неправильно говорить, что духовная культура представляет собой что-то злое и недоброе! Просто каждый народ при отстаивании собственных интересов может использовать духовную культуру не только как ряд мировоззренческих идей, но и как некий бастион, орудие войны.
– Что еще вы ждете от третьего тысячелетия?
– Думаю, будут другая музыка, другие книги, иные ценности. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку трудно сказать, что ждет человека через сто лет, каким станет его сознание… История показывает, что все в этом мире циклично. То, что казалось абсурдным каких-то 20 лет назад, сегодня стало нормой, неотъемлемой частью каждого. Второй жизнью человека давно стал Интернет, а главным товарищем – мобильный телефон. Люди больше не пишут письма, они отправляют СМС и назначают свидания в онлайн-режиме. Не успев вступить в новое тысячелетие, человек уже стоит на пороге новой эры духовной культуры!
– Каковы ваши музыкальные пристрастия в данный момент? И для кого пишете песни?
– По необходимости слушаю самую разнообразную музыку. А для души надо слушать то, что должно безумно нравиться. Сегодня я все больше влюбляюсь в творчество Александра Розенбаума. Он один из немногих отечественных артистов, кто всегда остается верен самому себе. Что касается собственных песен, то это случается очень редко. Например, в тех случаях, когда в группе “На-На”, делами которой я по-прежнему заведую, не хватает хорошей музыки и я чувствую, что никто, кроме меня, не изменит ситуацию. Тогда я готов посвятить свое драгоценное время написанию нового хита для ребят.
– Кого из российских музыкантов считаете перспективными? С кем хотелось бы поработать?
– Среди тех, кому 25–30 лет, много перспективных. Не хочу никого выделять. В последнее время мне все больше нравится наставническая деятельность – как с элементами продюсирования, так и в чистом виде. В первом случае мой труд оплачивается. Во втором – просто получаю удовольствие от сотрудничества с молодыми людьми.
Арсен НУРТАЗИН, Андрей ТЕРЕХОВ (фото)