«Сейчас терминалов очень много. Мы оплачиваем через них жилищно-коммунальные услуги, услуги сотовой связи и так далее. Здесь есть один момент. Цены им (терминалам) никто не регулирует. То есть это рынок. Если исходить из точки зрения защиты прав потребителей, есть большая проблема. Например, я оплачиваю за свой сотовый телефон 5 тыс тенге. Сотовый телефон (мобильный номер) прописал, сразу же надо положить деньги. Я положил деньги, только после этого я узнаю, какую сумму мне положили на сотовый телефон, сколько сняли комиссии. Мы считаем, что это ущемление прав потребителей», — отметил глава ведомства.
«Когда идем в магазин, мы же не покупаем товар закрытыми глазами. Здесь получается все наоборот», — добавил Б.Куандыков. — Мы сейчас это дело анализируем, и думаем, в ближайшее время результаты будут обнародованы».
«Здесь должно быть так: приходит к платежному терминалу, он (потребитель) выбирает соответствующий вид операции, там должно быть указано, какой процент будет изъят», — подчеркнул председатель АЗК.
«И нужно исходить из того, что любой потребитель, это не тот, кто знает все «от» и «до» и хорошо разбирается в математике, который может высчитать проценты, — сказал Б.Куандыков. — Если он подтверждает, что с этим условием (размером комиссии) согласен, только после этого проводить операцию».