Срок нормальной жизни автомобиля – около 10 лет. Соответственно, доля новых – до 3 лет – не должна падать менее уровня в 30 процентов. А доля старых – не превышать 10–15 процентов.
В случае с автопарком Казахстана видно, что у нас эксплуатируются автомобили двух возрастов: новые (27 процентов) и старые (55 процентов). В течение следующих 7–10 лет следует ожидать массового выхода из строя половины автопарка. А значит, могут возникнуть новые конфликты между властями, которые будут обязательно наводить порядок в городах, и автолюбителями, которые уже не раз демонстрировали свою решительность, когда дело доходило до права на их собственность.
Или это может стать шансом для отечественных автозаводов насытить рынок недорогими и качественными автомобилями – ведь по этому показателю Казахстан еще отстает от многих развитых стран.