Фирменные соблазны
Современный казахстанский рынок предоставляет сегодня огромный выбор автомобилей разных марок, комплектации и стоимости.
Правда, большая часть машин на улицах наших городов уже не первой молодости. В связи с этим довольно остро встает вопрос, где и что лучше покупать. Ведь на отечественный рынок везут сейчас все подряд — и утопленников и отживший свое металлолом.
Способов покупки автомобиля как минимум три — на авторынке, с автовоза или на не так давно появившихся фирмах, доставляющих европейских автокрасоток по железной дороге.
Можно, конечно, и по-свойски у друга, родственника или в автосалоне. Кто-то предпочитает перегонять машину самостоятельно. Но все больше горожан в последнее время обращаются в фирму. Почему? Об этом мы решили поговорить с профессионалом — менеджером одной из алматинских фирм, занимающейся продажей машин из США и Германии.
Игорь в автомобильном бизнесе уже шесть лет и все нюансы продаж и покупок ему давно известны. Кстати, раньше до работы в фирме он возил машины автовозом, а еще раньше пригонял с другом по две «тачки» за рейс.
Итак, что дает будущему автовладельцу приобретение машин через фирму?
— Во-первых, покупка на фирме, — поясняет Игорь, — обойдется за аналогичный экземпляр дешевле, чем на рынке, примерно на тысячу долларов или полторы. Во-вторых, фирма гарантирует качество, и сейчас вы поймете почему. Дело в том, что любой обращающийся на фирму клиент сам вместе с сотрудником фирмы выбирает будущую покупку в Интернете на немецких сайтах. По словам специалистов, предложение на этих сайтах просто огромное. И клиент фирмы может выбрать практически любую марку автомобилей, произведенных в Германии или США.
Помимо марки он на свой вкус выбирает количество и качество «наворотов», возраст, цвет и даже отделку салона. Кроме того, сделки фирмы абсолютно прозрачны. К тому же, при заказах автомобилей стоимостью свыше $ 15 000, как правило, это Мерседесы С и Е класса, клиенты могут обратиться в «Декру». Это независимая экспертная компания, которая за сравнительно небольшую сумму от 50 до 120 евро проведет полное обследование приобретаемого автомобиля и выдаст заключение, в котором будет содержаться самая полная информация о данном товаре.
Такое заключение выдадут и на любой другой автомобиль, если покупателю не жалко заплатить за экспертизу. Это касается машин, купленных в Германии. Что же касается авто, доставляемых из США, то там существует специальная программа, благодаря которой по VIN-коду, имеющемся на каждом иностранном авто, покупателю сообщат всю подноготную покупки. Вам расскажут, был ли автомобиль утоплен, сколько у него было хозяев, числился ли он в угоне, покупался ли в кредит, когда был отремонтирован. В Германии и других европейских странах такой системы пока нет.
А может все-таки автовозом?
Фирма, конечно, здорово, но многие обращались к водителям автовозов, и тоже ничего — получили свои авто сравнительно недорого.
Во-первых, с автовоза, — поясняет Игорь, — это значит из Литвы, а не из Германии или США. Уже минус. Потому что в Литве существует такой вид сомнительного бизнеса, как сборка из трех аварийных машин одной целой. То есть, литовские «костоправы» за копейки пригоняют из Германии, побывавшие в серьезных ДТП автомобили одной марки. Выбирают кузов посвежее, и начиняют его деталями с двух других — тоже изрядно побитых машин.
Кроме риска купить откровенный хлам, при доставке из Литвы на дорогу туда и обратно уходит дней 10-11, но это в лучшем случае, если не тормознут на таможне, если будут в порядке документы и главное, если сумеешь быстро накупить хороших автомобилей на месте.
«Хорошесть», учитывая вышесказанное, сомнительная. Но тут уж клиент не выбирает, что привезут, то и брать придется. Вообще доставка автовозом дело довольно хлопотное и дорогостоящее.
Посудите сами. Сначала водителю предстоит пересечь границу с Россией, задекларировать деньги и т.п. Далее преодоление российского блокпоста — Курганская таможня. Там оформляется временный ввоз, страховка и так называемое пребывание на территории России со своим автовозом в течение определенного срока.
Следующий «камень преткновения» — Смоленск. Снова таможенный пост, снова документы, деньги. Белорусские таможенники требуют страховку и шайбу — раскладку по тахографу: сколько ехал, сколько отдыхал.
По норме на 8 часов работы должно быть 8 часов отстоя. В Европе за нарушение графика могут оштрафовать на крупную сумму, у нас — подкинешь на карманные расходы — и езжай. Только, чтобы въехать на территорию Белоруссии, нужно получить «дозвол» стоимостью в 450 долларов.
А уже в Литве опять сдаешь декларацию, платишь десять долларов и на рынок — в Вильнюс или Утино. И вот тут, на обратном пути начинаются настоящие траты. На выезде из Литвы платишь таможенникам 50 долларов, а пограничникам 20.
В Белоруссии то же самое — 50 и 20, иногда больше. Однако, если у закупленных автомобилей объем двигателей свыше 2,3, то автовоз могут взять под сопровождение спецмашин. Такая «забота» обходится до 1700 долларов.
В России не лучше, желающих придраться к чему-нибудь — хоть отбавляй. Платить приходится таможенникам, гаишникам, иногда и бандитам.
При въезде в Казахстан снова платишь 700-800 российских рублей таможенных сборов, 12 000 тенге пограничнику (неофициально), а дальше нужно в срок добраться от Петухово до Алматы.
Так что в итоге стоимость автомобиля из Литвы при продаже в Алматы равняется стоимости заказанного лично клиентом в Германии и доставленного по железной дороге.
Существует еще и другой риск доставки автовозом — по дороге он может элементарно перевернуться и тогда… Плакала ваша покупка. Находятся среди предприимчивых алматинцев и такие, кто собирается пригнать машину из Германии самостоятельно.
Однако, сложив стоимость авиабилета, проживания в европейской стране по их ценам и сумму всех дорожных выплат на обратном пути, умные люди давно поняли — овчинка выделки не стоит.
Не говоря уже о нагрузке на рессоры, которую претерпевает автомобиль, привыкший колесить не по бездарным дорогам СНГ, а по идеальным немецким. «Свежепригнанным» после такой встряски его можно назвать с большой натяжкой.
Кстати, кто раньше гонял лично машины из Германии, больше этим не занимаются, так как уже не выгодно (см. выше). Вот и получается, что брать на фирме стало выгоднее, дешевле и безопаснее.
Хотя, как говорится, на вкус и на цвет товарища нет, также, как и нет единого мнения по поводу способа приобретения железного скакуна.
Кому-то, ну просто нравится потолкаться на рынке, пощупать, что называется, своими руками приглянувшийся автомобиль и поиграть в лотерею — повезет, не повезет. Дело, как говорится, хозяйское.
Однако будущим автовладельцам нелишне будет учесть, что на сегодняшних фирмах веники давно не вяжут, конкуренция обязывает соответствовать, иначе бы такие фирмочки просто не смогли бы существовать.
А они сейчас не просто существуют, а день ото дня, уверенно отвоевывают себе место под солнцем на, казалось бы, заполненном до краев авторынке.