В СМИ прошла информация о том, что акимат города Алматы намеревается установить разметки для общественного транспорта на улицах Алтынсарина, Утеген-батыра и Кабдолова.
В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz решил опросить жителей нашего города, дабы узнать, действительно ли с появлением спецполос движение транспорта улучшилось или же наоборот, чем больше их появляется, тем хуже трафик?
Абая — Гагарина
Как правило, на центральной улице города, движение транспорта активно, чуть ли не 24 часа в сутки. Так что это утро стало не исключением.
Эшелоны автобусов и автомобилей неслись один за другим. А полусонные и угрюмые пассажиры покорно стояли на остановке, в ожидании общественного транспорта.
— Хорошо, что сделали эти полосы, теперь не приходится выходить из дома за два часа, чтоб доехать до работы, дорога занимает не больше 30 минут. Но дороги по утрам все равно забиты, куча водителей как будто не видят разметку, и все равно ездят по ней, — рассказал пожилой пассажир.
По Абая действительно часто можно заметить что большое количество машин как будто игнорирует эту разметку и продолжают ездить по ней, опережая другие автомобили, простаивающие в пробке.
Видимо, таким водителям нужно быстрее оказаться в нужном месте.
— По-моему это очень удобно. Я сама, приезжая, в Алмате всего несколько дней и передвигаюсь только на автобусах. Дешевле и город помогает изучить по лучше. Не сказать, что все прекрасно, но зато доезжаю довольно быстро, у нас в Шымкенте с общественным транспортом все по хуже, — заявила девушка по имени Айгуль.
Центральный стадион
К нашем удивлению, возле стадиона большого скопища авто совершенно не наблюдалось. Пробок практически не возникало, также, как и излишне торопливых водителей.
Лишь изредка встречались индивиды, игнорировавшие правила дорожного движения, по автобусной полосе.
Один из таких лихачей, за рулем синей Suzuki Alto, припарковался прямиком рядом с остановкой.
— Из-за этих "разметок" пробок стало в два-три раза больше, если уж решили их нарисовать, то пусть заодно и дорогу расширяют, а то места для передвижения становится все меньше и меньше. Для водителей и пассажиров автобуса – это конечно хорошо, что появились эти полосы, а для легковых автомобилей передвигаться по городу теперь довольно затруднительно, — заявил водитель Suzuki и скоропостижно уехал.
Поток автобусов и троллейбусов продолжал следовать один за другим, а из передних окон выглядывали лица изнывающих от усталости шоферов. Кто-то из них громко разговаривал по телефону, кто-то курил, а кто-то просто не выпускал баранку из рук.
К сожалению, поговорить с ними оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось, единственным более-менее сговорчивым оказался водитель одного из троллейбусов.
— Автобусные полосы – это з…ись! Я занят, не мешайте работать! – заявил драйвер и тут же умчался.
Абая – Фурманова
Обстановка на этом перекрестке оказалось еще более спокойной. Практически ни у кого из шоферов даже не возникало желание ездить по заветной разметке.
Лишь один резвый мотоциклист, со своей дамой на заднем сидении, решил совершить данный маневр.
Отличилась еще и белая Toyota, с кыргызскими номерами.
— Иногда приходится немного нарушать, чтоб перестроится или совершить резкий маневр, без этого никак. Правительство видимо стремится к тому, чтобы все пересаживались на общественный транспорт, а я не хочу, не зря же я столько сил и денег вложил в свою машину, — заявил один из водителей, припаркованного вдоль дороги, автомобиля.
— Если будут делать больше этих полос, то легковым автомобилям будет вообще невозможно передвигаться по городу, дороги итак узкие, а расширять их не планируют, — добавил он.
Если рассмотреть все вышесказанное, то можно понять, что, для обычных пассажиров общественного транспорта, спецполосы – это очень удобно и практично. Для водителей легковых автомобилей – страх божий.
Видимо лучшим выходом, для жителей Алматы, будет пересаживаться на велосипеды. Ни пробок, ни давки, ни штрафов.