При этом авиаперевозчик заявляет, что пройти проверку у независимых ревизоров ему вообще-то не составит труда. Ранее в Комитете гражданской авиации заявляли, что компании, отказавшиеся от аудита, просто боятся остаться без права на полёты. Другие казахстанские перевозчики сертификат стоимостью около 60 тысяч долларов уже получили. О том, что новое требование станет обязательным, предприятия предупреждали не один год. В итоге к началу действия нормы три компании так и не прошли аудит. Правда, вводить ограничения на полёты для тех, у кого сертификата нет, в ближайшее время не планируют. Ну а авиакомпания уже обратилась в Генеральную прокуратуру, чтобы та признала новые правила незаконными.
Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров авиакомпании «Бек Эйр»:
— Безопасность и регулярность обеспечиваются конкретной работой инженерных служб, лётных служб авиакомпании, их бесперебойной работой. Наличие сертификатов ничего не даёт в плане гарантий. Данный приказ незаконен, мы просим его отменить. Также просим направить обращение в Конституционный суд о признании его неконституционным.