Astana – фестиваль необычный. Во-первых, здесь не было конкурсной программы и жюри, во-вторых, фильмы сюда привезли действительно интересные массовому зрителю, а не, как это обычно бывает на кинофорумах, “на любителя”. Однако запомнится он отнюдь не только этим.
Сложно сказать, как составлялась программа фестиваля, а главное – зачем, если ей следовать особо не спешил никто. Список событий, размещенный на сайте, был очень приблизительным, а порой и вовсе отличался от того, что было на самом деле. Журналисты работали не по заранее разработанному плану, а по случайной, свалившейся с неба информации. Встречи и кинопоказы переносились или откладывались без предупреждения. И так далее, и тому подобное. Конечно, какие-то мероприятия проходили исправно, впечатлял сам размах события, но главным трендом Astana-2010 стала страшная неорганизованность. За что лично извинялся главный идеолог фестиваля Тимур БЕКМАМБЕТОВ.
На дорожку!
Мысли о том, что что-то тут не так, закрались уже в день открытия. Однако все сомнения должна была развеять традиционная “красная дорожка” с участием дорогих гостей. Не случилось… Слабая организация мероприятия проявлялась вовсю и тут. Люди то шагали по ней, то нет, оркестр то играл, то замолкал, голос “за кадром” то объявлял гостей, то прерывался на полуслове.
Какого-то официального начала шествия не было, народ просто р-раз – и пошел. Пройти по стопам представителей киноиндустрии могли и люди, далекие от величайшего из искусств. Все, кому достались пригласительные на церемонию открытия и кто мало-мальски соблюл дресс-код, вышагивали по ступенькам к входу в концертный зал “Казахстан”.
Наша звездочка Асель Сагатова, несмотря на недавнее замужество, дефилировала одна. Более того, даже позже в зрительном зале к ней никто не присоединился. Из отечественных артистов мероприятие почтили присутствием Владимир ТОЛОКОННИКОВ и другие знаменитости.
Довольно неплохо была представлена Россия. Причем особенно блистала мужская часть русского десанта. Это посвежевший Владимир МАШКОВ с внучкой, Дмитрий ПЕВЦОВ, Андрей ПАНИН, режиссеры Сергей БОДРОВ и Егор КОНЧАЛОВСКИЙ. В женском лагере было попроще. Как вам актриса-певица Слава? Она приехала представить вместе с Азизом БЕЙШЕНАЛИЕВЫМ “неизвестную режиссерскую версию” фильма “Параграф 78”. Также были Елена ЗАХАРОВА, Екатерина РЕДНИКОВА и Алика СМЕХОВА, которая впоследствии появилась на сцене зала “Казахстан” в качестве одной из ведущих.
Бегущий Тайсон
Что касается особо дорогих гостей, то тут, в принципе, было на кого посмотреть. Ву-ПИН, заслуженный деятель китайского экшн-кинематографа и постановщик трюков во множестве фильмов – как то: несколько частей “Матрицы” и “Убить Билла”. На церемонии открытия он, кстати, единственный получил фестивальную статуэтку. Вручил ее ему лично Тимур Бекмамбетов с признательностью за многолетнюю деятельность на кинопоприще со словами: “Без таких людей, как Лу Пин, актеры на экране только бы курили, пили кофе и разговаривали о погоде”.
Среди прочих зарубежных киноперсон, шагавшихпо дорожке, выделялся продюсер Харви ВАЙНШТЕЙН, основатель широко известной студии Miramax Films. А на самом большом авто подкатил к залу “Казахстан” Майк ТАЙСОН, боксер, много раз появлявшийся в кино и сериалах и игравший, как правило, самого себя.
К слову, Тайсон, который вроде бы перестал откусывать соперникам уши на ринге, стал одним из главных нарушителей порядка фестиваля. Организаторы фестиваля с московской стороны сказали, что он не то чтобы совсем неуправляемый, скорей плохо управляемый. После поездки в Боровое на следующее утро он не смог прийти на пресс-конференцию и запланированные интервью, а после зачем-то бегал в окружении охраны по торгово-развлекательному центру “Керуен”.
На красной же дорожке он, напротив, старался быть как можно незаметнее. Почти не поднимая глаз, с группой сопровождения Тайсон едва ли не пробежал к входу в концертный зал.
Зато за троих на дорожке отработал настоящий герой боевиков Дольф ЛУНДГРЕН. Попозировать – пожалуйста, автограф – на здоровье. Ему нравилось в Астане, и он буквально наслаждался вниманием толпы.
Однако кульминацией дефиле стало появление Хилари СУОНК, в вечернем платье, с ослепительной улыбкой, со всеми позами, картинным смехом и прочими звездными приемчиками, положенными для появления на публике. Настоящая дива дала зрителям возможность соприкоснуться с притягательным миром голливудских небожителей, а людям с камерой – исключительную по своему гламуру (в изначальном понимании этого слова) картинку.
Поимейте совесть!
Фильмом открытия стал исторический детектив “Шанхай”, который даже еще не вышел в мировой прокат. Главную роль в нем исполнил Джон КЬЮСАК, звезда нашумевшего блокбастера “2012”. Смотреть картину было тяжело, но не потому, что она была плоха. Отнюдь. Фильм не был дублирован, а переключать субтитры к английской, китайской речи, звучавшей с экрана, как-то не очень торопились. В итоге зрители потянулись вон, а служители зала буквально грудью закрывали им проход, взывая к их культуре, воспитанию и совести.
И с такими, мягко говоря, накладками приходилось сталкиваться во время фестиваля регулярно, так что еще вопрос, к чьей совести стоило бы взывать. Обидно: сама идея фестиваля – замечательная. Жаль только, организация подвела.
Артем КРЫЛОВ, Андрей ТЕРЕХОВ (фото)