Наиболее тяжелые испытания участникам предстоят в пустыне Атакама. Самая северная часть маршрута располагается у порта Арика на границе с Перу. На обратном пути участникам предстоит пересечь перевал Сан-Франциско с высшей точкой 4748 м над уровнем моря. Оттуда начнется спуск, после которого нужно преодолеть белые дюны в Фиамбале. А на пути к Буэнос-Айресу встретятся каньоны, врезающиеся в пустыни.
Казахстанский экипаж выступит в классе грузовиков на машине, взятой в аренду у знаменитой российской команды “КАМАЗ-мастер”. Всего на старт выйдут 68 грузовиков. Перед “Дакаром” “Астана” приняла участие в российской гонке Санкт-Петербург – Сочи, где казахстанцы заняли 7-е место. Генеральная же репетиция состоялась в Тунисе.
– Впервые я ехал по таким пескам в боевом режиме, – говорит пилот команды Артур Ардавичус. – Колеса (размер – 1,40 см. – Прим. ред.) уходят в песок, при сильной жаре очень сложно их выкопать. А когда увидел огромные двухметровые лопаты, был в шоке. Доедем до финиша – это уже будет выигрыш. Ведь до конца гонки добирается всего лишь 30 процентов машин-участниц.
Состав “Астаны” на “Дакаре-2011”: Артур Ардавичус – пилот, Денис Березовский – штурман, Жанат Жалимбетов – механик, Марат Абыкаев – директор команды. На официальном сайте “Дакара” ошибочно указано, что наша команда выступает под российским флагом. По словам директора Марата Абыкаева, недоразумение в ближайшие дни будет исправлено: “Астана” – казахстанская команда!