Астана. Как жить в архитектурном заповеднике? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Астана. Как жить в архитектурном заповеднике?

Астана. Как жить в архитектурном заповеднике?

Несмотря на архитектурный прогресс последних лет, в столице еще остались дома и улицы, которые служат неким ориентиром истории степного города. Даже на одной из центральных улиц – имени Абая, до сих пор сохранились глинобитные дома послевоенной постройки.

  • 24 Октября 2014
  • 2305
Фото - Caravan.kz

И правда, в нынешней Астане еще полно провинциальных пятен, почти на каждой улице в старой части города. Дело даже не только в ограждении “зеленой” мечети, или торговом доме купца Матвея Кубрина (ныне магазин “Астана”), или в любом другом административном сооружении прошлых лет. Зачастую гораздо любопытнее смотреть за тем, как доживают свой век старые домики 70-летней постройки, без воды и канализации. Многие из них уже почти ушли в землю.

К примеру, жители старых домов по улице Абая давно стали заложниками столичного благоустройства. Вокруг выросли кварталы из новостроек. Старые дома трещат по швам, когда рядом вбивают сваи для очередной новостройки.

– За одно лето наши дома обложили со всех сторон. Мебель подпрыгивает, и даже холодильник с кроватью, ночами спать невозможно, – жалуется один из жителей, Жарас Мустафин. – Пока я точно знаю, что наши домишки никто сносить не будет. Никаких уведомлений по этому поводу у нас никто не получал.

Действительно, многие хозяева ветхих домиков живут в них по пятьдесят лет. Но в последние годы находятся в постоянном страхе – вдруг дома обрушатся? Тем не менее деваться им некуда. Пока в акимате лишь обещают заняться сносом старенького квартала.

– Современная Астана совсем не богата на памятники архитектуры. Даже старенькие ветхие домики в районе улиц Абая и Кенесары или старого базара следует отнести к архитектурному заповеднику нашего города, чье историческое прошлое с учетом плотной застройки города буквально тает на глазах, – рассказал “КАРАВАНУ” столичный историк-краевед Николай БАЙБЕКОВ.

Только вот вопрос: как же людям жить в этих памятниках уходящей эпохи?