Поводом стала стоимость проекта. Накануне в областном акимате озвучили смету – в нее заложили 8 миллиардов долларов! В Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана тут же возмутились и заявили, что готовы построить аэродром за куда более скромные деньги – всего 130 миллионов. И даже инвесторов уже якобы нашли.
Аэропорт мог бы быть здесь – по дороге на Капчагай или здесь – на северном берегу водохранилища. Но, вероятно, появится он в районе посёлка Жетыген. В общем, всё пока очень расплывчато, но цену вопроса уже озвучили. Строительство международного авиахаба под Алматы оценили ни много, ни мало в восемь миллиардов долларов!
Серик Турдалиев, заместитель акима Алматинской области:
— Недавно было сообщение от министерства по инвестициям и развитию о том, что будет строиться крупный авиационно-туристический хаб на территории Алматинской области. Я вам хочу сказать, что место уже выбрано, компания тоже определена (…) Это будет большой комплекс, там будет все — центры, парки отдыха. Международный аэропорт. Сумма инвестиций – около 8 миллиардов долларов США.
Ассоциация авиаперевозчиков Казахстана возмущена. Ее руководство заявляет, что готово построить новый аэропорт за куда более скромную сумму – 130 миллионов долларов. Владимир Куропатенко, к слову, пытался сделать это ещё 10 лет назад. После изучения девяти земельных участков тогда выбрали Капчагайскую трассу. Началась стройка, но через два года закончилось финансирование, и проект законсервировали. До лучших времён.
Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана:
— Сказать, что Минтраском не знает? Он знает. Сказать, что КГА не знает? Знает. Они говорят: пожалуйста, ищите частные инвестиции, и тогда спокойно мы вас поддержим. Я им поперёк горла, потому что говорю, что это блеф с 8 миллиардами! Надо знать, что это ерунда. Но самое главное – у них ещё ничего нет! У меня всё есть.
Документ с пометкой «конфиденциально» Куропатенко сегодня почему-то с лёгкостью показывает журналистам. Здесь и технико-экономическое обоснование, и возможный внешний вид воздушной гавани, и даже расчёты окупаемости.
Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана:
— Знала ли об этом проекте область? Да, несомненно. Потому что они землю выделяют. В итоге всё равно эти 8 миллиардов – они вывели меня. Это кошмар. Я вам ещё раз ответственно заявляю: всё имеется, работа с инвесторами ведётся.
Куропатенко уверяет: в ближайшее время они собираются даже подписать договор о финансировании! Открытие воздушной гавани запланировано уже через полтора года. Что интересно, в Комитете гражданской авиации, об этом, оказывается, ничего не знают. Сегодня нам официально сообщили: над местом расположения аэропорта всё ещё думают! Не готов даже примерный проект! А ещё там заявили, что год назад одну из компаний, претендовавших на возведение воздушной гавани, от проекта отстранили. Причина – недостаточный опыт в сфере строительства и эксплуатации аэропортов.