В работе заседания приняли участиеминистр внутренних дел РК К.Касымов, руководители государственных органов РК, заместители акимов областей и начальники департаментов по ЧС областей (в селекторном режиме), руководители АО «НК «КТЖ», АО «КЕГОК», РГП «Казгидромет, Национального центра сейсмологических наблюдений, сообщает caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра РК
О готовности органов управления, сил и средств государственной системы гражданской защиты (ГСГЗ) к паводкому периоду доложили вице-министр энергетики РК Б.Джаксалиев, внутренних дел РК Ю.Ильин, сельского хозяйства РК Е.Нысанбаев, по инвестициям и развитию РК А.Рау.
Согласно докладам, подготовлен комплекс мероприятий по предупреждению ЧС в паводковый период. На случай эвакуации населения из районов возможного затопления в регионах подготовлены пункты приема эвакуируемого населения, определены маршруты эвакуации, подготовлены техника, плавсредства и вертолеты. Всего, по данным КЧС РК, в зонах возможного подтопления паводковыми и талыми водами находятся 918 населенных пунктов, в которых проживает свыше 402 тысячи человек.
Подводя итоги заседания межведомственной комиссии, Первый Заместитель Премьер-Министра РК отметил, что вопросы подготовки к паводковому периоду находятся на постоянном контроле Правительства. Он подчеркнул необходимость своевременного проведения профилактических мероприятий по подготовке к паводкому периоду и обеспечению его безопасного прохождения.
— «Каждый государственный орган в рамках своей компетенции должен выполнить весь комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в паводковый период. Нам необходимо избежать повторения событий прошлых лет, когда пострадали населенные пункты, наши граждане в ряде регионовстраны», отметил А.Мамин.
Он напомнил об ответственностируководителей как центральных, так и местных исполнительных органов.
По итогам работы межведомственной комиссии Первый заместитель Премьер-Министра РК дал ряд поручений руководителям центральных и местных исполнительных органов по реализации превентивных мер.