На селекторном заседании правительства РК рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу премьер-министра.
О проводимой работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции Б. Султанов, председатель НПП «Атамекен» А. Мырзахметов, с комментариями выступили судья Верховного суда А. Тукиев и председатель Коалиции по защите прав потребителей М. Абенов.
За 8 месяцев этого года в комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции поступило более 8 тысяч обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым восстановлены права 80 процентов потребителей (6400 обращений). В июне приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса.
Премьер-министр Аскар Мамин подчеркнул, что казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, где выстроена четкая вертикаль взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство. При этом особое внимание необходимо уделять продовольственной сфере, медицинским услугам, ЖКХ, фармацевтическим товарам, а также туризму.
«Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, использование механизма контрольной закупки, добросовестную рекламу и маркетинг», — сказал А. Мамин.
Глава правительства поручил до конца года создать объединение общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, а также проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций.
Министерствам национальной экономики, торговли и юстиции поручено предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов на предмет защиты прав потребителей. При этом обеспечить участие неправительственных объединений в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов.
Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики дано поручение включить в показатели эффективности (KPI) госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей.
НПП «Атамекен» поручено принять свод правил добровольной деловой практики и типовые договоры, учитывающие интересы и права потребителей, а также проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров.
Премьер-министр поручил до 1 ноября разработать план мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.