Асфальт по новой технологии позволит избавиться от колей на дорогах Алматы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Асфальт по новой технологии позволит избавиться от колей на дорогах Алматы

Асфальт по новой технологии позволит избавиться от колей на дорогах Алматы

Когда на дорогах ямы и сколы, горожане привыкли ругать акимат Алматы за такие дороги. И, чтобы такой критики в будущем не было, в этом году власти города решили попробовать при ремонте дорог новые технологии, которые смогут сделать их лучше и прочнее.

  • 8 Июля 2023
  • 2103
Фото - Caravan.kz

По словам Музафара Холикова, президента компании UneedUs Group, из года в год на дороги города увеличиваются нагрузки от растущего количества автомашин и пассажирского транспорта, поэтому уже нельзя строить и реконструировать их по старым методам, передает Caravan.kz.

«Одной из новых технологий является улучшение качественных показателей основного компонента асфальтобетонного покрытия – битума, за счет применения полимеров. Это позволит уменьшить количество ям и колей на автодорогах и увеличить межремонтный период. Применение полимеров в составе асфальтобетонного покрытия широко распространено за рубежом», — отмечает Холиков.

Но он убежден, что не только новые технологии и материалы нужны для улучшения качества нового покрытия автодороги. Также необходимо соблюдать и существующие правила укладки и ухода за свежеуложенным асфальтом.

«Когда речь идет о цементобетоных дорогах, то все понимают, что после заливки бетона необходимы несколько суток, чтобы он набрал определенную прочность и не разрушился. Движение по таким дорогам открывают, как правило, через 28 суток. Похожая ситуация и с асфальтобетонным покрытием на дорогах – нужда выдержка, хоть и не такая длительная. После укладки необходимо, чтобы он остыл в течение 24-48 часов и набрал свою прочность. В противном случае, если сразу открыть движение автомашин по свежеуложенному покрытию, внутри асфальтобетона произойдут сдвиги его щебеночного каркаса и нарушатся его прочностные характеристики, которые были достигнуты путем уплотнения дорожными катками. Это приведет в дальнейшем к образованию на поверхности автодороги большого количества ям и трещин», — подчеркивает эксперт.

В связи с этим дорожные строители вынуждены перекрывать движение минимум на сутки. И владельцы автомашин должны с пониманием отнестись к этому, потому что это необходимая мера, чтобы дороги города служили дольше, и алматинцы не ругали акимат города за их качество.

Напомним, что в 2023 году Управление городской мобильности г. Алматы планирует произвести средний ремонт дорожного покрытия с применением полимеров на 230 улицах протяженностью 200 км, в том числе на 15 магистральных улицах города – Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева. Полимеры позволят увеличить устойчивость к образованию колей и трещин, к вымыванию битума, а также увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, его прочность и морозостойкость.