Дружба ARTиШОКа и Havas началась после показа в театре музыкально-поэтической программы «Курмангазы-Пушкина. Вне контекста» в начале театрального сезона. Авторы скандального рекламного принта с поцелуем классиков остались под впечатлением от идеи труппы.
Роман Стратийчук, креативный директор Havas Worldwide Kazakhstan: «Я сразу захотел сделать для театра что-то хорошее. Мне нравится стремление ребят делать интересные штуки, и особенно поражает то, что им это удается уже много лет подряд. Так родилась идея о сотрудничестве. Мы подумали и решили сделать серию афиш для самых топовых спектаклей театра».
Серия афиш получила название «Анатомия театра», и каждый спектакль будет подаваться на плакате в «анатомическом разрезе», с сутью, вывернутой «наизнанку».
Роман Стратийчук: «В ARTиШОКе нет присущей академическим театрам декоративности, мишуры, помпезности и прочего фарша. Остается «обнаженная» суть актерской игры и зритель, который находится практически внутри событий. Так родился концепт «Анатомии».
Первым спектаклем, афиша к которому была создана дизайнерами Havas, стал «Pushkin Stand Up» — сценическая версия романа «Евгений Онегин» в интерпретации актрисы театра Вероники Насальской. На постере изображены мужские ступни с биркой «Ленский Владимир, 20 лет. Причина смерти: огнестрельное ранение».
Анастасия Тарасова, менеджер и актриса театра ARTиШОК: «Нас все спрашивают, не боимся ли мы, что дизайнеры Havas сделают для нас что-то провокационное. Нет, не боимся, наоборот, мы всегда открыты неожиданным идеям. Наше сотрудничество вылилось не просто в создание постеров, а в целый культурный проект. Афиши для театра создавались разными художниками в разное время, мы давно хотели привести их к единому стилю. «Анатомия театре», конечно, не отменит прежних изображений, но привнесет в ARTиШОК что-то новое и свежее».
Следующими спектаклями, которые получат альтернативные афиши, станут «11.11.11» и «Вино из одуванчиков», концепции для них у агентства уже готовы.