Антон Комолов: Ходим с сыном в стрип-бары и читаем Чехова по ролям! - Караван
  • $ 530.12
  • 546.08
-7 °C
Алматы
2025 Год
17 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Антон Комолов: Ходим с сыном в стрип-бары и читаем Чехова по ролям!

Антон Комолов: Ходим с сыном в стрип-бары и читаем Чехова по ролям!

Антон Комолов – известный радио– и телеведущий и шоумен – о шведских семьях, “Евровидении”, баскетболе и цирковых номерах в эксклюзивном интервью нашему изданию.

  • 15 Августа 2008
  • 1316
Фото - Caravan.kz

Без завтрака и душа

– Антон, вам довелось поработать на многих радиостанциях, сейчас же вы трудитесь на главной радиостанции России “Маяк”. Накладывает ли это какую-то дополнительную ответственность?

– Честно говоря, я отношусь к этому несколько легче. Работаю, сообразуясь со своими внутренними ощущениями и портретами Владимира Владимировича Путина, Дмитрия Анатольевича Медведева и Джавахарлала Неру, висящими во всякой радиостудии.

– Вставать по утрам, видимо, нелегко?

– Раньше было так: звонит будильник, и ты думаешь, какую бы отмазку придумать, чтобы не идти на эфир? Потом понимаешь, что не можешь подвести коллег, встаешь и идешь с закрытыми глазами в душ, потом завтракать и – на работу.

Сейчас, видимо, прибавилось профессионализма, и мыслей об отмазках не возникает. Просто думаешь: “Мыть голову не буду, поэтому могу поспать еще десять минут”. Потом снова звонит будильник: “Ладно, и завтракать тоже не буду, поэтому посплю еще минут десять”.

Прекрасная шведская семья

– Ваш дуэт с Ольгой Шелест – один из символов российского радио- и теле­эфира. Как вы познакомились?

– Мы познакомились в конце 1997 года на канале BIZ-TV. Потом, в 1998-м, на его базе открылся MTV-Россия. Я делал программу про кино, еще несколько программ, у Шелест была ее “Новая атлетика”. Пробным шаром нашей совместной работы был новый 1999 год – мы вели часть новогоднего эфира. А летом нам сказали, что мы будем вести совместную утреннюю программу. Мы не огорчились и не обрадовались, потому что с Ольгой на тот момент приятельствовали, но не дружили.

Зато в эфире почувствовали друг друга очень быстро. Обычно на притирку уходит два-три месяца, а мы уже через пару недель “притерлись”.

– А ссоры, скандалы бывали?

– Вначале были недопонимания. Как-то я что-то такое сказал, безобидное на мой взгляд, а Шелест обиделась чуть ли не до слез. В общем, нормальные рабочие моменты: тот не мужик, кто женщину до слез не доводил! (Смеется.)

– В СМИ ваши с Шелест имена практически всегда упоминаются вместе. Ваша жена и муж Ольги не ревнуют?

– Нет, потому что со своими супругами мы познакомились раньше, чем друг с другом. Более того, мы дружим семьями. В том смысле, что у нас прекрасная шведская семья, мы снимаем дом под Санкт-Петербургом. Девушки готовят, ну а на нас, мужиках, тяжелая работа – дров нарубить, рыбы наловить.

Психолог под куполом

– Антон, вы были участником шоу “Цирк”. Какой из показанных вами номеров самый любимый?

– Каждый номер по-своему любим. В дрессуре, например, я работал с медведями. Это опасные хищники, даже более непредсказуемые, чем тигры или львы! Правда, я об этом узнал уже после того, как выбрал медведей для выступления, поэтому отступать было поздно.

В воздушной гимнастике я делал такие вещи, которых сам от себя не ожидал – в том числе и из-за того, что боюсь высоты. Приходилось в самые страшные моменты брать с собой личного психолога, который меня успокаивал там, наверху (он был загримирован под артистку цирка).

В акробатике делал элементы, которые не стыдно показать и профессиональным артистам цирка. На ренском колесе делал такие трюки, которые, думал, не буду и пытаться пробовать. Даже хотел заплатить тренеру деньги, чтобы он меня не заставлял (смеется).

Ну а иллюзия (к слову, у меня единственного за два проекта была работа не со специальным оборудованием, а только руками) вообще когда-нибудь позволит мне разбогатеть. Я научился с монетками вытворять такие вещи, которые просто необходимы при ограблении банков и игровых автоматов.

Рост уже не тот!

– В мае вы были в Белграде на конкурсе “Евровидение”. После победы Димы Билана в российских СМИ поднялась настоящая истерия по этому поводу. Ваше отношение к этой победе?

– Я очень рад, что победили наши. Но я не склонен переоценивать значимость “Евровидения”. Приведу один пример: наши победили канадцев в финале чемпионата мира по хоккею. За сборные Канады, Швеции, Чехии, с которыми наши играли и которых обыгрывали, выступают лучшие игроки мира, чьи фамилии известны любому человеку, интересующемуся хоккеем. А вот много ли интересующихся музыкой людей знают конкурентов Димы Билана? Поэтому я рад победе Билана, но победа наших в хоккее намного круче! И игра наших футболистов с Голландией! И еще обидно за баскетболистов, которые неожиданно выиграли в хорошем стиле чемпионат Европы, а эту победу не особо-то и заметили!

– Вы ведь когда-то всерьез увлекались как раз баскетболом. Как обстоят дела со спортом сейчас?

– Стараюсь изредка выбираться в спортивный зал, позаниматься на тренажерах. В баскетбол, увы, играю очень редко – возраст уже не тот. Да и рост уже тоже… Хожу на матчи, последний, который посетил, ЦСКА – “Олимпиакос”, когда армейцы вышли в Финал четырех Евролиги, которую потом и выиграли. Еще люблю умничать и вести долгие беседы о баскетболе, игроках и игровых схемах…

Быть судьей непросто

– Вам приходилось не только играть, но и судить – в жюри КВН. Как оказались среди судей?

– Моя версия такова: однажды Александр Васильевич Масляков проснулся достаточно рано и случайно включил канал MTV. Увидел меня и подумал: “Надо же, какое феерическое чувство юмора у этого парня! Надо срочно позвать его в жюри КВН к таким же славным людям!”. В реальности, думаю, все было несколько иначе, но мне было, конечно, приятно и интересно несколько сезонов быть членом жюри: я люблю КВН, а тут – билеты в первом ряду, все хорошо видно, никто не мешает…

– В студенчестве вы сами играли в КВН. Представляли, что когда-нибудь будете судить других?

– Конечно, не представлял. Помню свои мысли про тех членов жюри, которые не ставили нам высшие баллы. А это очень непросто – быть судьей. Я старался быть объективным даже по отношению к любимым командам. Старался оценивать одну конкретную игру, а не ставить оценку “за выслугу лет”. Знаю, что некоторые команды на меня обижались, в том числе и из моих любимых.

– Каков КВН изнутри? Насколько он отличается от того, что зрители видят по телевизору?

– Отличается несильно. Конечно, что-то вырезается, но не по цензурным соображениям, а чтобы не выбиться из хронометража. Вырезают действительно слабые шутки. Жалко, что вырезают и пикировки Маслякова и Гусмана – это стоит посмотреть!

Семь статуэток “Грэмми”

– К слову, о телевидении. Как вы оцениваете уровень и качество продукции, демонстрируемой на российских каналах?

– Мне кажется, что качество немалого количества программ очень высокое. Я говорю прежде всего о качестве телевизионном. Конечно, многим программам не хватает интеллектуальной глубины, но во всем мире ТВ – развлечение. Тот, кто хочет образовываться, тот или читает книжки, или смотрит специализированные каналы. Но при этом есть, конечно, и чудовищные программы: смотришь и не веришь, что подобное можно создавать и показывать в 2008 году.

– Вы лауреат и номинант нескольких профессиональных премий. Это как-то влияет на вашу самооценку?

– Врать не буду, немного влияет. Приятно иногда добавить в свое резюме строку: “Лауреат…” или хотя бы “Номинант…”. У меня даже есть специальное резюме только для себя. В нем я лауреат ТЭФИ, “Эмми”, обладатель “Золотого глобуса-2003” и трижды номинант на “Оскар”. Про семь статуэток “Грэмми” даже и говорить не буду!

– Улыбка и чувство юмора – ваши фирменные знаки. А бывало ли так, что чувство юмора вам изменяло?

– Все зависит от того, с кем тебе изменяет твое чувство юмора. Вот представьте… Смотришь телевизор, видишь там Михаила Жванецкого и начинаешь себя тщетно радовать мыслью: а вдруг мое чувство юмора изменяет мне с ним?

У сына будет счастливое детство!

– Одна из первых программ на ТВ, которую вы вели, “Большое кино” на МТV. Причисляете себя к киноманам?

– К киноманам себя не отношу. Что-то смотрю на дисках, а на премьерах уже и не помню, когда был.

– А какие мультфильмы показываете сыну?

– Пока не показываю – рановато, ему еще двух лет нет. И, надеюсь, он не станет рабом ТВ. А на будущее – уже купил кучу дисков с нашими мультиками – “Карлсон”, “Винни-Пух” и многие другие, ну и, конечно, “Том и Джерри”… У Андрея будет счастливое детство!!!

– Хватает ли времени на общение с сыном?

– Времени, конечно, не так много, как хотелось бы. Но стараюсь уделять. Играем с Андреем в нарды и домино на деньги, ходим в стрип-бары, бегаем по утрам, читаем Чехова по ролям – да, собственно, как и все отцы со своими детьми.

– Чему вы успели научить Андрея и чему он вас?

– Я научил Андрея блефовать при фулл-хаусе и забивать “данки” (броски сверху в баскетболе. – Прим. авт.) с разворотом на 360 градусов. А он меня научил красиво пускать слюни и не стесняться этого.

– На что-то еще хватает свободного времени?

– Стараюсь хоть немного читать. Правда, времени хватает только на периодику и Чуковского. Еще, бывает, сплю…

– Как провели это лето? Удалось съездить с семьей на отдых?

– Да, мы недавно вернулись из Италии. Отдыхали в небольшом городке недалеко от Венеции. Мы с женой очень любим Италию. А вот сын ее терпеть не может, ему по нраву Англия – ну, понимаете, пабы, футбол. Но пока мы физически сильнее двухлетнего ребенка, поэтому отдыхали именно в Италии. Море, сосны, паста (макароны и зубная) – что еще нужно?

Дмитрий МОСТОВОЙ