“Такой любви уже не встретишь”
Съемки завершатся в августе, а пока мы попали на съемочную площадку – снимали сцену в ночном клубе, куда пришла расслабиться главная героиня (Айнур Ниязова). Столп классической литературы Федор Достоевский и алматинский ночной клуб – понятия взаимоисключающие, поэтому-то режиссер постоянно повторяет, что экранизация – вольная.
– Эту повесть я люблю с детства. Когда поступал на режиссера, у меня уже тогда была мечта снять фильм по этой повести, – делится режиссер фильма Нариман Туребаев. – Я оставил фабулу, от произведения Достоевского останется большая любовь, все остальное изменил. Там совершенно другие характеры у девушки и парня, и любовь совершенно другая. Сейчас, к сожалению, такой чистой беззаветной любви в мире мало.
Главного героя своей ленты актера Азамата НИГМАНОВА режиссер приметил в российском фильме “Конвой”, который был показан на кинофестивале “Евразия” в прошлом году. Нигманов привлек его своей харизмой, органикой. Кстати, актер тогда получил приз за лучшую мужскую роль. Он – омский казах, впервые снимается в казахстанской ленте, а в Алматы второй раз в своей жизни. Чтобы сняться здесь, ему пришлось отказаться от двух проектов в России, где он уже сыграл в более десятка фильмах и сериалах. Сейчас Азамат живет в Москве, задействован в сериале “Обнимая небо”, выпускник театрального института им. Б. Щукина.
Светлые существа
– Я играю парня, одного из героев нашего времени, он “маленький человек”, – говорит актер, – но со своим богатым внутренним миром, несмотря на внешнюю непривлекательность. Это драматическая роль с минимумом внешних выразительных средств, что для меня очень сложно. Я совершенно другой по внутреннему мироощущению, по темпоритму. Я намного позитивнее.
Режиссер Туребаев методично исследует тему “маленьких людей” в кино. Так, он уже снял короткометражки “Романтика” и “Антиромантика”, первый фильм полного метра “Солнечные дни”. В отличие от довольно мрачных “Солнечных дней” “Приключение” обещает быть более светлым кинопродуктом.
– Здесь депрессии не будет. Наоборот, есть надежда и немного грусти, – продолжает Нариман. – У главного героя все дни одинаковые, но возникает ОНА, и появляются события, которых в его жизни никогда раньше не было. Я люблю снимать про тех, кто находится на краю жизни, я бы назвал своих героев “ангелы на обочине”, они просты, незаметны. Но они – очень светлые существа.