По незаконным торговым рядам я отправился вместе с полицейскими, составившими мне компанию, так сказать, за идею. Они не имеют права штрафовать торговцев, да и обходить незаконные лотки могут лишь в составе комиссии из сотрудников нескольких ведомств.
– Мы чисто разъяснительную работу проводим, – поясняет замначальника УВД города Павлодара Азат СЕЙЛХАНОВ и направляется к торговке, стоящей у самой дороги возле торгового дома “Манакбай”. Та быстро убегает во двор ближайшей пятиэтажки. Она явно привыкла так скрываться. Знает, что соседки, продающие семечки, присмотрят за ее лотками. По мере приближения полицейских врассыпную бросаются и другие продавщицы.
Получается, что в центре города – на пересечении главных транспортных артерий, улиц Лермонтова и 1 Мая, идет бойкая торговля ананасами с привкусом выхлопных газов, а также мясом и рыбой, приправленных пылью. Не страшно ли брать такую продукцию? Одна женщина говорит, что здесь не покупает. Другая считает, что в магазинах продукты настолько же грязные, просто нужно их дома хорошо обрабатывать.
Что касается, тех, кто имеет право составлять административные протоколы в отношении торговцев-нелегалов, то с прошлого года эта обязанность возложена на областное управление промышленности и предпринимательства. Из этого ведомства на запрос с просьбой комментария о методах борьбы со “стихией” нам прислали факс, указав, что “уполномочен только один специалист управления по всей области”. Он один – гроза торговцев во всех городах и селах региона! То есть на полтора десятка крупных населенных пунктов. Еще ведь есть и сотни мелких… Рассадник же заразы у “Манакбая” ожил, стоило полицейским отойти на десяток метров. Продавцы вернулись на рабочие места.