Об этом нашему телеканалу несколько часов назад заявили в профильном ведомстве. На месте крушения самолета по-прежнему работают эксперты. Известно, что сейчас собирают обломки разбившегося судна, передает телеканал КТК.
Их планируют полностью вывезти до полуночи. А вот найденный и обгоревший бортовой самописец уже отправили на расшифровку в Москву.
На место крушения Ан-28 под Алматы по-прежнему никого не пускают, даже несмотря на то, что прошло уже больше двух суток. И это понятно, эксперты продолжают детально изучать каждый фрагмент разбившегося самолета.https://www.caravan.kz/news/krushenie-samoleta-sanaviacii-v-almatinskojj-oblasti-den-spustya-402251/
Тем временем тела двух пилотов потерпевшего крушение судна накануне доставили в Бишкек. В генеральном консульстве Кыргызстана в Алматы сообщили, что похороны пройдут завтра. Все затраты на транспортировку тел и оформление документов взяла на себя казахстанская сторона. Сумма компенсации, которую выплатит родственникам погибших частная авиакомпания, пока неизвестна.
— Сейчас разве можно сказать об этих суммах? Для нас сейчас главное, и мы не говорим о каком-то ограничении в сумме. Все эти расходы, которые необходимо понести в связи с перевозом и доставкой погибших до места, а также с дополнительными экспертизами, и даже сейчас я не могу всего предусмотреть. Я сейчас с уверенностью могу сказать, все вопросы материальные, связанные со всем, они будут обязательно решены, — рассказал президент авиакомпании «Еast Wing» Виталий Мисалитин.
Сегодня в Шымкенте простились с врачом, который летел на злосчастном самолете. В последний путь Талгата Патсаева провожали из дома родителей. Проститься с коллегой пришли десятки врачей Южного Казахстана, приезжали даже из отдаленных районов. Известный в стране акушер был родом из Шымкента. Начинал работать здесь, а последние 20 лет был ведущим специалистом научного центра акушерства и гинекологии в Алматы. Коллеги говорят, что Патсаев, один из немногих, мог действительно творить чудеса.
— Медицинская общественность нашей страны потеряла одного из лучших своих коллег — Талгата Патсаева. Он был одним из знатоков своей профессии. Был действительно врачом с большой буквы. Его отличало большое трудолюбие и стремление помогать всем, в том числе консультировать и помогать своим коллегам,- пояснил главный врач офтальмологической больницы ЮКО Дулат Удербаев
Рейс санавиации из Алматы в Шымкент был самым обычным. На борту находились пять человек: три члена экипажа и двое врачей. Все они летели на консультацию к тяжелобольной роженице. Уже через несколько минут после взлета что-то пошло не так.
— В 18.47 радары диспетчерских служб РГП «Казавианавигация» зарегистрировали несанкционированный спуск воздушного судна с указанного эшелона полета. А уже в 18.53 судно исчезло с экрана радаров, — комментирует вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.
Уже на утро после трагедии эксперты установили точную траекторию полета разбившегося Ан-28. Выяснялось, что на протяжении всего маршрута вплоть до столкновения с землей самолет находился в постоянном снижении. Специалисты не исключают, что экипаж предпринимал все попытки, чтобы безопасно приземлиться, но сделать это в кромешной тьме было практически невозможно.
Спустя несколько часов после трагедии в профильном ведомстве опровергли версию о том, что у судна мог отказать двигатель. Стоит отметить, что у разбившегося самолета все документы были в порядке, а также имелся действующий сертификат летной годности, и уже следующую плановую проверку он должен был пройти в июле 2018 года.
— Техническое состояние этих самолетов, перед тем как КГА выдаст сертификат летной годности, он выдается только на год. И ежегодно оценивается по прошествии этого года. Значит, представители разработчика и специалисты по двигателю выезжают сюда, и они проводят оценку состояния самолета и, соответственно, оформляют документы, и, конечно, они нам выдают свое решение, — президент авиакомпании «Еast Wing» Виталий Мисалитин.
В авиакомпании также отметили, что экипаж, который управлял разбившимся воздушным судном, был хорошо подготовлен. Общий налет у Геннадия Цоя составлял больше 12 тысяч часов, у второго пилота чуть меньше. По факту крушения Ан-28 под Алматы уже заведено досудебное дело. К расследованию приступила и специально созданная комиссия.