Основные компоненты для сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System — Система космических запусков) уже готовы, заявил один из управляющих программы SLS.
В течение трех лет агентство готовилось к начале испытаний систем SLS. Специалисты НАСА заявили о готовности подрядчиков, ответственных за выполнение своих участков программ SLS и Orion, к слаженной работе с целью объединения своих усилий для завершения программы.
Испытания прототипа многоразового космического корабля Orion агентство наметило на декабрь, а тестирование двигателей ракет для SLS — на осень. НАСА собирается создать ряд ракет. На данный момент агентство заявило о двух типах ракет-носителей: легкой (до 77 тонн) и тяжелой (до 143 тонн) загрузки. Стоимость первой составляет более семи миллиардов долларов. Запустить ее планируется не позднее ноября 2018 года.
«Мы проводим научные исследования, которые приведут человека на Марс», — сказал глава НАСА, генерал-майор морской пехоты США в отставке Чарльз Болден. «Мы твердо намерены закончить строительство ракеты-носителя и связанных с ней вспомогательных систем, которые помогут нам в достижении заявленной цели», — заключил он.
На площадку в Новом Орлеане уже поставляются компоненты для первого тестирования SLS . Ранее там же проводилась сборка американских ракет-носителей серии Saturn. Одна из них, Saturn V, помогла вывести в 1969 году аппарат Apollo 11 с первыми людьми на Луну и доставила в 1973 году на околоземную орбиту единственную американскую станцию Skylab. До сих пор ракета-носитель Saturn V остается самой тяжелой и мощной в мире по массе полезной нагрузки (до 140,9 тонн).
«Наша страна приступила к реализации амбициозной программы освоения космоса, и мы обязаны довести ее до конца ради американских налогоплательщиков, которые предоставили нам такое право», — сказал Роберт Лайтфут из НАСА.
Так, 16 жидкостных двигателей RS-25, предназначенные для четырех тестовых полетов SLS, уже построены и готовы к первым испытаниям. Они находятся в Космическом центре имени Джона Стенниса в Миссисипи — крупнейшем в США испытательном центре ракетных двигателей агентства.
С другой стороны, подрядчик НАСА — аэрокосмическая компания ATK (Alliant Techsystems Inc.) — уже провела испытания пятисегментных твердотельных ракетных ускорителей — дополнительных реактивных устройств, предназначенных для ускорения ракеты и корректировки ее движения.