Алматы. Рискованные переходы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Алматы. Рискованные переходы

Алматы. Рискованные переходы

Чтобы перейти дорогу по наземным и подземным переходам Алматы, нужно иметь с собой минимум две вещи: лом и фонарик. Первый – для того чтобы очистить ступени от льда, второй – чтобы не упасть в темноте.

  • 19 Декабря 2014
  • 3624
Фото - Caravan.kz

Как выяснили наши корреспонденты, многие из построенных переходов попросту не приспособлены для людей!

Опасные конструкции

В 2012 году в Алматы была разработана программа “Пешеходный переход”. Специалисты определили наиболее загруженные участки дорог, где необходимо строительство переходов. Оно шло ускоренными темпами.

Но теперь выяснилось: многие из построенных мостов не приспособлены для людей! На сайт “Каравана” поступило письмо от алматинки Светланы. Вот что она пишет: “Навесные пешеходные мосты по улице Саина, ниже проспекта Райымбека, на пересечении улиц Рыскулова – Ахрименко не оборудованы крышами. Зимой невозможно ни подняться, ни спуститься по ступенькам – все в снегу и льду. А ведь по ним ходят мамы с маленькими детьми, пожилые люди. Каждый день рискуют упасть и покалечиться!”.

Мы отправились по указанным адресам. Действительно, переходы здесь не очищаются и покрыты слоем льда. С большим трудом наша репортерская группа подняла пенсионерку Валентину Ивановну по скользким ступенькам пешеходного моста на Рыскулова – Ахрименко.

– Почему крышу не сделали? В Алматы то снег, то дождь – а здесь полы железные, убиться можно, – возмущалась бабушка.

По отзывам пешеходов, таких вот “козьих” мостиков на проспекте Рыскулова много.

Зато аналогичный мост на “парадном” проспекте Аль-Фараби, рядом с парком Первого Президента – просто образец чистоты. Видно, что лед и снег с его покрытия счищают постоянно. Почему же другие мосты города в таком ужасном состоянии?

Как заметили горожане, в идеале навесные мосты должны иметь пластиковые крыши и стены. Во-первых, будет защита от снега и дождя, а во-вторых, на мостах перестанут устраивать рискованные фотосессии молодые люди.

Опасения обоснованны. В 2012 году с открытого пешеходного моста на Восточной объездной дороге упал мужчина прямо под колеса проезжающего автомобиля. От полученных травм он скончался на месте.

Возможно, это будет немножко дороже для городской казны. Но раз переходы строятся для людей, то должны быть на сто процентов безопасными во всех смыслах!

До ума не довели

Немало нареканий горожан вызывают и подземные переходы. Отдельные конструкции превратились в темные пещеры – даже днем туда заходить страшно. Например, такой переход находится на Аль-Фараби – Розыбакиева, в довольно оживленном месте.

– Я работаю в торговом центре на Розыбакиева и вынуждена регулярно пользоваться этим переходом, – говорит алматинка Лариса КИМ. – Вечером жду прохожих, чтобы с кем-нибудь спуститься. Асфальт внутри неровный, в темноте можно упасть. Почему такие сооружения строители не доводят до ума, а коммунальные службы не следят за состоянием переходов?

И такая картина – во многих подземках. Новые переходы вроде бы оборудованы спусковым механизмом для инвалидов. Но мы ни разу не видели, чтобы ими пользовались люди с ограниченными возможностями!

Мама 11-летнего сына – инвалида с детства – Айнур САРСЕМБАЕВА говорит, что не рискнет спуститься с сыном в переход:

– Мы жили в центре города, там старые подземные переходы, не оборудованные пандусами. Например, на проспектах Абая – Достык. Раньше, видимо, считали, что инвалидам на улице нечего делать, пусть дома сидят. Слышала, в некоторых переходах спусковые механизмы для инвалидов не работают.

Вот и получается, что городской акимат вроде заботится о людях, вкладывает огромные деньги в строительство современных пешеходных переходов. А на деле налогоплательщики не могут воспользоваться этими благами. Да еще рискуют благодаря горе-строителям и нерасторопным коммунальщикам загреметь в больницу с переломом.