Этот вопрос обсуждался на прошедшей на днях пресс-конференции. Среди спикеров – знаменитый казахстанский борец Ислам Байрамуков, президент Ассоциации арабского коннозаводства в Казахстане Нурлан Тлевлесов, ученый-коневод и писатель Канат Тасибеков. Все в один голос говорили о ценности ипподрома, который входит в пятерку лучших в СНГ, является центром племенного и спортивного коневодства.
По словам Тлевлесова, Казахстан позиционируется во всем мире как страна номадов, коневодов, на территории которой впервые в истории человечества были приручены лошади, – это уже доказанный мировой наукой факт. Так что было бы логично сохранить ипподром. И для этого, по его словам, не надо больших денег. Речь идет о суммах в десятки раз меньших, чем бюджет иной футбольной команды городского масштаба. А в год для его поддержания потребуется примерно 1–3 миллионов тенге. И в масштабах одного района Алматы – Жетысуского – такие финансовые возможности имеются, уверен конезаводчик.
Главное в ипподроме, как говорят специалисты, это его уникальная беговая дорожка длиной более 2 тысяч метров. Она построена в 80-е годы прошлого века по особым технологиям, ведь сам ипподром долгих 85 лет был лабораторией испытания лошадей, без которой невозможно было определить уровень их скаковых качеств.
– А поскольку лошади сейчас стоят больших денег – от 10 до 100 миллионов долларов и выше, – продолжает Нурлан Тлевлесов, – испытывать их на жестких дорожках никто не решается. И мы будем просить наше государство, чтобы оно сохранило целевое назначение Алматинского ипподрома. Тогда, я думаю, наше коневодство расцветет.
Впрочем, нынешние хозяева, видимо, перспектив ипподрома не видят. Хотя в свое время, когда приобретали его в частную собственность, знали его целевое назначение. Но бизнес оказался неприбыльным, вот и появилась идея использовать эти земли по-другому. Например, построить на месте конюшен жилой комплекс с торговым центром.
Теперь алматинцы предлагают государству выкупить ипподром обратно, тем самым сохранив его. Но за какую сумму? За те же деньги, за которые в свое время он был продан? Или, как у нас водится, в разы большую?
Алматы