Алматинские торговые сети годами нагло обманывают покупателей - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Алматинские торговые сети годами нагло обманывают покупателей

Алматинские торговые сети годами нагло обманывают покупателей

Супермаркеты уличили в обмане клиентов.

  • 29 Сентября 2016
  • 982
Фото - Caravan.kz

Алматинские продавцы годами нагло обвешивают покупателей. Разоблачающую правду обнародовали проверяющие, которые больше полугода инспектировали местную сферу услуг. Своих клиентов, как установили эксперты, не стеснялись обманывать сразу 72 городских предприятия. Среди них не только магазины, но и автозаправочные станции, где автовладельцам недоливали бензин, а еще медицинские учреждения, сообщает КТК.

Инспектировать торговые сети и заправки, а также медицинские учреждения чиновники в Алматы выходят регулярно и, говорят, без предупреждения. Таков принцип их работы. И почти в каждой крупной сети выявляется масса нарушений.

— Нарушения практически из года в год выявляются на одних и тех же предприятиях. Если выявлен недовес, мы даем предписание изъять из продажи эту продукцию. К примеру, по сахару-рафинаду в течение 30 дней мы отслеживаем, куда ушла эта продукция, — говорит руководитель департамента комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы Гульназ Халыкова.

Но предприниматели все равно идут на разные уловки и их уже даже не пугают штрафы. Порой выгоднее оплатить и снова нарушать правила. Проверяющие заявляют, что несоответствующую продукцию сеть должна отправлять производителю и только после устранения всех нарушений товар вновь может оказаться на полке.

— Если предприниматель в течение 30 дней не выполняет требований предписания, то мы открываем повторную проверку. И тогда проверяем правильность его исполнения,отметила Гульназ Халыкова.

Среди нарушителей есть даже медицинские учреждения. В список попали государственные поликлиники и амбулатории. В своей работе медперсонал использовал аппараты, не прошедшие проверку, и они могли нанести вред пациенту. В общей сложности чиновники оштрафовали 72 предприятия.

В списке недобросовестных компаний оказались еще и четыре автозаправочные станции Алматы. Выяснилось, что на них автовладельцам регулярно недоливали бензин и дизельное топливо. Какую сумму и количество ГСМ с каждого клиента удалось сэкономить бизнесменам, пока неизвестно.

В обществе по защите прав потребителей такие ревизии считают малоэффективными. Артык Сейткалиева предлагает отказаться от бесконечных штрафов и сразу отзывать у предпринимателей лицензии и закрывать такие точки продаж.

— Хотя бы сделать какой-нибудь прецедент, хотя бы один раз закрыть какой-нибудь крупный супермаркет, который обманывает потребителей, — сказала президент общества по защите прав потребителей Артык Сейткалиева.

Общественный защитник заявляет, что потребителей обманывали, обманывают и будут обманывать! До тех пор, пока казахстанцы сами не начнут отстаивать свои права. Больше всего возмущают женщину наклейки на товарах, которые продаются в магазинах.

— Они могут наклеивать на один ценник несколько маркировок. И потребитель не всегда может увидеть. Потому что он видит, что дата сегодняшняя, и только дома он может обнаружить, что много наклеек. И когда он начинает его употреблять, он понимает: товар некачественный! — добавила Артык Сейткалиева.

С начала года проверяющие выписали штрафов на десять с половиной миллионов тенге и отозвали 54 сертификата и 2 аттестата аккредитации.