На данный момент все ходовые тестовые испытания и работы завершаются, штат сотрудников укомплектован, сообщает акимат Алматы.
Глава мегаполиса уделил особое внимание вопросам безопасности пассажиров и поручил провести повторную тщательную проверку всех систем и объектов новых станций. В частности, организовать контрольную экспертизу всех узлов и агрегатов, проверить результаты отладки и пуско-наладочных работ.
«Испытание на прочность станций «Москва» и «Сайран» прошло успешно. Метро – специфический транспорт, и, в первую очередь, необходимо обеспечить безопасность пассажиров», — подчеркнул Ахметжан Есимов.
Глава мегаполиса также отметил, что с вводом новых станций «Сайран» и «Москва», по оценкам специалистов ожидается двукратное увеличение пассажиропотока. За небольшой отрезок времени современный и экологически безопасный вид транспорта успел завоевать популярность среди горожан и гостей мегаполиса, не было ни одного сбоя. Так, если в первое время метро пользовались 13-14 тысяч человек в сутки, то сейчас уже 24 тысячи. В конце прошлого года количество перевезенных пассажиров достигло 20 млн человек.
Справка:
В данный момент протяженность Алматинской подземки составляет 8,56 км, с вводом станций «Сайран» и «Москва» она увеличится еще на 2,74 км.
Станция «Сайран» расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Глубина сбойки 18 метров. Длина платформы 74 м., высота 11,5 м., ширина 22,5 м. Станция «Москва» находится по проспекту Абая между улицами Утеген батыра и Алтынсарина. Длина платформы составила 74 м., высота 11,5 м., ширина 23,5 м. На каждой станции будут функционировать 2 лифта и 8 эскалаторов.
Продлить ветку вдоль проспекта Абая в западном направлении до ул.Момышулы планируется в ходе работ по строительству второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена, включающего станцию «Сарыарка», расположенную в районе «Family Park» и станцию «Достык» по пр.Абая, западнее ул.Момышулы.