Алматинцы будут расплачиваться в метро с помощью смарт-жетонов - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
-2 °C
Алматы
2024 Год
10 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Алматинцы будут расплачиваться в метро с помощью смарт-жетонов

Алматинцы будут расплачиваться в метро с помощью смарт-жетонов

Оплата проезда в метро Алматы будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам, сообщила пресс-служба алматинского метрополитена.

  • 17 Ноября 2011
  • 1440
Фото - Caravan.kz

«Оплата проезда будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам. На всех станциях метро будут работать кассы, где пассажиры смогут приобретать жетоны, оплатив предварительно за проезд кассиру», — говорится в сообщении, распространенном в четверг, передает КазТАГ.

По информации, смарт- жетоны будут кодироваться на одноразовый проезд и будут действительны только в течение суток после приобретения. Смарт-карты также будут кодироваться на определенное количество поездок в течение определенного промежутка времени. «Для этого в вестибюлях метро установлены специальные аппараты, но при желании пассажиры смогут выполнить данную операцию с помощью кассиров», — подчеркивается в сообщении

Помимо кассиров на станциях будут работать контролеры, которые будут контролировать оплату проезда пассажирами метро с помощью карт и жетонов.

Как отмечается, все сотрудники метро, которые будут обслуживать пассажиров по данной системе, прошли специальное обучение в метрополитене города Санкт-Петербург.

В КГП «Метрополитен» напоминают, что стоимость проезда в алматинском метро составит Т80. «При установлении данного тарифа была учтена стоимость электроэнергии, которую будет потреблять метрополитен в отличие от общественного транспорта», — отмечается в сообщении ведомства.

Как сообщалось, по словам заместителя акима Алматы Серика Сейдуманова, алматинский метрополитен запустят 1 декабря.

«1 декабря мы планируем открыть метро. Вторая очередь началась, около 200 метров мы уже прошли в направлении Калкамана по Абая. В течение двух лет мы введем вторую очередь, тогда от Калкамана до Раимбека уже спокойно можно будет ездить. А пока 8 станций не решают проблему», — сказал С.Сейдуманов на встрече с многодетными матерями в минувший вторник.

Напомним, что строительство алматинского метро началось осенью 1988 года под руководством отраслевых министерств СССР и финансировалось за счет средств республиканского бюджета. Распад СССР затормозил строительство метро. В 2005 году президент РК Нурсултан Назарбаев утвердил «Программу развития города Алматы до 2010 года», в рамках которой строительство метро оказалось в списке приоритетных инвестиционных проектов. С этого момента возобновилось финансирование строительства метро и, менее чем за 7 лет, было выполнено около 70% всех строительно-монтажных работ.

Окончание строительства I очереди I линии от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая, далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина (общая длина 8,5 км) планируется в декабре 2011 года. Стоимость строительства составляет около Т165 млрд. I очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки (около 110 млн пассажиров в год). Ее протяженность составляет 8,56 км. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 748 тыс. пассажиров в сутки (около 305 млн пассажиров в год).

Первая линия алматинского метрополитена включает 7 станций: «Райымбек батыр», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Театр им. Мухтара Ауэзова», «Алатау».