О “Тур де Франс”
– Александр, вы смотрели нынешний “Тур де Франс”?
– Смотрел последние 10–15 километров каждого этапа, я в эти дни тренировался в горах, в Италии. А на выходные поехал в Париж, сидел на трибуне на Елисейских Полях, смотрел гонку вживую.
– Впечатлила ли вас победа “Астаны” и Альберто Контадора?
– Контадор, конечно, заслуживает этой победы. Он во второй раз выиграл “Тур де Франс”. Жалко, что “Астану” не пустили в прошлом году. Иначе думаю, он в третий раз бы выиграл… Гонщики “Астаны” заняли первое и третье места в личном зачете. Плюс первое место в командном первенстве. Трудно сделать больше на сегодняшний день!
– Как на гонке смотрелся единственный казахстанец в составе “Астаны” Дмитрий Муравьев?
– Дима делал свое дело: возил бочки (фляжки с водой. – Прим. авт.) с утра до вечера. От него сложно было ожидать чего-то большего. Он не мог уезжать в отрыв, даже если бы захотел!
– Стал ли “Тур де Франс” сложнее, чем когда вы были среди его участников?
– Не думаю, что он стал сложнее. В этом году все решилось на заключительной, третьей неделе гонки. Разрыв между гонщиками первой десятки был минимальным. Этот “Тур де Франс” был интересным. Впрочем, каждый интересен по-своему. “Тур” есть “Тур”!
– Кто еще, на ваш взгляд, заслуживал помимо Контадора желтой майки лидера?
– Кто сильнее, тот и заслужил. Можно сказать: “Я – заслуживаю”, но надо же выиграть! В 2007 году Контадор стал первым, получив победу в подарок (имеется в виду история со снятием с гонки датчанина Михаэля Рассмусена из-за допинга. – Прим. авт.). А сейчас он победил без всяких оговорок!
О контракте с “Астаной”
– Слышала, что вы собираетесь уже выступить за “Астану” на следующей неделе, на «Туре Польши»?
– У меня еще нет ни контракта, ничего…
– Международный союз велосипедистов (UCI) грозился продлить срок вашей дисквалификации…
– 24 июля заканчивается двухлетняя дисквалификация, и я хочу выступать, были бы гонки и команда! В UCI хотят, чтобы я отдал зарплату (речь идет о зарплате с января по июль 2007 года. – Прим. авт.). Тогда, мол, можешь ездить. Насчет зарплаты дело еще будет рассматриваться в суде.
– Есть ли предложение от “Астаны” подписать контракт?
– Жду, когда Йохан Брюнель (генеральный менеджер “Астаны”. – Прим. авт.) подпишет этот контракт. Наверное, Брюнель ставит какие-то условия по своему уходу из “Астаны” перед Казахстанской федерацией велоспорта. Поэтому, думаю, решение моего вопроса затягивается. А для меня важен каждый день! Надеюсь, к концу недели все решится. Тогда смогу выступить на «Туре Польши», который стартует 2 августа. Среди других вариантов – Tour de l’Ain, он начинается 9 августа. Также меня пригласили на гонку-критериум во Франции 4 августа – это неофициальный старт UCI.
О планах и настроении
– Говорят, вы готовитесь к чемпионату Азии в Индонезии (пройдет 16–17 августа. – Прим.авт.)?
– Да, планирую. Я значусь в заявке.
– Речь идет о групповой гонке или о гонке с раздельным стартом?
– И “разделку”, и “группу” планирую проехать.
– А что насчет осеннего чемпионата мира в Швейцарии?
– Чемпионат мира будет в конце сентября. Там-то, конечно, я появлюсь. Там казахстанская сторона решает, кого брать в состав, а не Брюнель.
– Вы сейчас один тренируетесь?
– Две недели тренировался в Италии вместе с молодежным составом “Астаны”. Сейчас возвращаюсь домой в Ниццу. Туда должны вернуться Асан Базаев и Макс Иглинский (оба – гонщики “Астаны”. – Прим. авт.).
– Что скажете о своем настрое?
– Он у меня боевой. Гонки только подавайте!
Марина ХЕГАЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)