Об этом сообщает медиа-портал Caravan.kz.
— Я говорил, что "Джиро" заканчивается в Турине, — рассказывает Винокуров. — Два этапа очень сложные, и сегодня мы показали, что командная, именно тактическая работа, и форма Нибали, нашего капитана, очень многое значит. Еще раз говорю, Кресвейк один в поле не воин. А мы тактически все командные действия правильно сделали, отправили двоих ребят в отрыв. Очень рад, что Бахтияр Кожатаев был одним из помощников Винченцо в сегодняшней гонке. И Винченцо "нашел" свои ноги и дал, действительно, ответ чемпиона, выиграл этап и приблизился к розовой майке. Если вчера мы говорили, что это практически невозможно, но мы никогда не говорим никогда. Завтра сложный этап, все еще возможно. Я думаю, с этой победой Винченцо получит дополнительную энергию. Это долгожданная победа, которая придаст мотивации всей команде. Микеле Скарпони сегодня отработал, мог выиграть этап, но пожертвовал своей победой для команды, для капитана. Мои поздравления Скарпони и всей команде!
— Завтра Винченцо будет атаковать розовую майку?
— Я думаю, сегодняшняя победа только добавит ему энергии. Завтра короткий этап. Победа добавит Винченцо дополнительной мотивации. Я думаю, побороться еще можно за розовую майку. Хоть и Чавес тоже неплох, но у каждого бывают свои сложности. Завтра решающий день для этой "Джиро" и для нас в том числе.
— У Нибали есть команда, у Кресвейка ее нет, у Чавеса, судя по всему, тоже нет. Это можно расценивать как определенный козырь?
— Завтра будет трудно. Этап нервный, короткий, но придется кого-то отправить в отрыв. Но если у тебя "нет ноги", сложно будет уехать, потому что старт сразу в гору. Попробуем отправить в отрыв ребят, которые могут уехать, опять же, тот же Скарпони, Кангерт или Фульсанг. И попытаемся потом переложить к ним Винченцо, побольше сэкономиться перед последней горой и уже отыграть время у того же Чавеса.
— Завтра будет четыре горы. Насколько последний подъем больше подходит Нибали, чем Чавесу?
— Я эти горы знаю, Ницца почти в ста километрах. Хорошая гора, плюс-минус, как сегодня может быть, покруче. Это хорошие горы, где можно сделать разницу во времени, если есть хорошая нога и команда. Чавес, конечно, обретет крылья, розовая майка поможет ему где-то "взлетать". Кресвейк, если еще не совсем сломался, будет пытаться что-то сделать, хотя, это будет сложно после такого "удара".
— Можно ли говорить, что завтра команда пойдет Ва-банк?
— Как говорится, или пан, или пропал. Будем играть по всем фронтам, скажем так. Сегодня мы победили, завтра — новый день. Винченцо нашел в себе силы, и я видел, его ноги — это ноги чемпиона, которые должны были быть у него уже с десятого этапа. И по его лицу было видно, что он совсем даже не уставший.
— Сегодня после финиша Винченцо плакал…
— Я думаю, это слезы радости. Когда от тебя ждут победы команда, болельщики, товарищи по команде… И он доказал, что он не сломался. До этого был момент, что он может где-то уехать домой, но команда его поддержала. Я видел его вчера и сказал, что все решается в голове. Мы на ужине сидели, по-дружески поговорили. Обсудили, что нужно быть немножко "холодным" в тактике, посмотреть сначала, что делают конкуренты, а уже потом решать и действовать самому. Предыдущие дни, наоборот, он атаковал, уезжал… Когда не совсем уверен в себе, начинаешь нервничать, искать какие-то атаки. Я ему сказал: "Будь спокойным, у тебя есть команда, это бонус. Дальше посмотрим, что будут делать конкуренты, и ты уже сделаешь контратаку, но один раз". И он сегодня показал, что когда есть ноги, когда есть команда и мотивация, все получается.
— И силы на завтра у него остались?
— Я думаю, да. Когда ты побеждаешь, ты не чувствуешь усталости. Вы видели, когда Кресвейк побеждал, он летал потом. Надеюсь, завтра так же будет и Винченцо.
— Вчера Вы говорили, что у Нибали может быть инфекция. Есть результаты анализов?
— Результатов еще нет. Но, я думаю, это все в голове. Смотря, как настроишься. Есть психологический барьер. Где-то можешь морально опуститься, что да, все плохо, все едут быстрее. Но сегодня он показал, что он приехал сюда выигрывать. Я все-таки думаю, что дело не в каком-то вирусе. Но, в любом случае, мы будем знать это в понедельник.