“Дамой не стану никогда”
По телевизору Анастасию начали показывать в 90-х в сериале “Улицы разбитых фонарей”, где она снималась до 2004 года. Потом были “Опера: хроники убойного отдела”, “Литейный, 4”. Еще актриса вела программы на телевидении, танцевала в шоу “Танцы со звездами” в 2006-м, участвовала в экранизации романа “Идиот” по Достоевскому. И уже три года является депутатом законодательного собрания родного Санкт-Петербурга.
– Кем вы себя видите через 10–15 лет: большой политической дамой или все-таки актрисой?
– Очень надеюсь, что дамой не стану никогда. И когда мне будет лет за девяносто, я с развевающимся шарфиком, в стильных очках, перекидывая внуков и правнуков с одного занятия на другое, буду ехать с репетиции на съемку и обратно. Политикой как таковой я не занимаюсь – решаю проблемы людей на земле: разбираюсь, что происходит у них в подвалах, на чердаках, помогаю с инвалидными колясками, пенсиями. Это попытка заботиться о людях, с которыми ты рядом живешь. Это я не брошу никогда, вне зависимости от того, останусь депутатом или нет. Просто сейчас появилось больше возможностей помочь.
Скандальная профессия
– В России недавно прошли выборы губернаторов, по их итогам женщин-руководителей стало больше. Это хорошо или плохо?
– Это меня пугает, скажу вам честно. Есть мужские, а есть женские профессии. Я не говорю об исключениях. Так, в российской политике была Екатерина Великая, у которой был мужской склад ума. Cебя к таковым не причисляю. Или сейчас в Совете Федерации Валентина Матвиенко. При всей ее женственности у нее способ мышления философа и политика. Но меня пугают женщины-политики, они более скандальны.
– А как же женская мягкость и стремление к миротворчеству?
– Когда меня спрашивают, что я сделала в Законодательном собрании по культуре, отвечаю, что я в основном миротворец, всех со всеми мирю. Но в первую очередь я жена и мама, а насчет остального – делаю все, насколько у меня хватает сил, здоровья и знаний.
Дайте денег!
– Какие вопросы вам удается регулировать?
– Культурные и социальные. Уже многому научилась в урегулировании социальных вопросов. А так как мое лицо часто мелькало в телевизоре, ко мне люди обращались с разными просьбами: помочь устроить в больницу, достать ортопедическую обувь. Еще обожаю животных и ими тоже занималась давно и много. Все это было в моей жизни, просто на общественном уровне, а сейчас становится на профессиональном.
– Не в первый раз слышу, что к артистам приходят люди с улицы и просят денег…
– К сожалению, всем помочь не могу. Тем более сейчас не имею никакого права на коммерческую деятельность. Даже не могу позволить себе сниматься в рекламе. К счастью, есть семья, которая помогает. Если бы была одна, мне было очень сложно материально. Денег же просят все. Приходят и говорят: “Дайте денег”. Не верят, что у меня не стоит чемодан с купюрами, который периодически открываю. Я могу обеспечить только своего ребенка.
Никогда не говори “никогда”
– Вы видите себя, может, в российском парламенте?
– Мне кажется, на сегодня для этого у меня нет ни знаний, ни способностей. Дальше жизнь покажет – никогда не говори “никогда”. В этом году заканчиваю обучение городскому муниципальному управлению, чтобы профессионально заниматься вопросами города.
– Каково это – снова себя почувствовать студенткой?
– Ужас! Нервотрепка невероятная. Очень благодарна педагогам, которые идут навстречу. Какие-то зачеты даже сдавала у себя в парламенте. Приводили группу студентов, они мне задавали вопросы по структуре парламента, я отвечала – мне за это ставили зачет. Этот творческий подход мне очень помогает!