Акимы разговорного жанра - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Акимы разговорного жанра

Акимы разговорного жанра

Интересно, если бы акимам запретили гласно давать обещания, пока они не выполнят предыдущие, что бы случилось? Наверное, страшное: они онемели бы, и надолго. Зато энергия намерений перешла бы в энергию исполнения. Власть-то на местах у нас вообще-то именно исполнительная. Правда, серьезно пострадал бы наш отечественный трибунно-разговорный жанр. И стало бы скучновато.

  • 11 Января 2008
  • 1136
Фото - Caravan.kz

Дело не в том, что народ у нас доверчивый и каждому слову акимов верит, нет. Все давно привыкли властей “планов громадье” делить на три, а сроки умножать на два. О хорошем приятно послушать, помечтать: ну, как и впрямь, когда-нибудь?..

Да и акимы вовсе не врут. Им тоже хочется верить в тот момент, когда что-то обещают, что сделают это непременно, потому что так надо. Почему же это “что-то” не делается? Да так, не получается. Или получается не так, как надо.

Была, скажем, в Астане такая беда: базар в центре города. Ни подъехать, ни объехать. Да и рынок сам из себя вырос и стал заползать на соседние улицы. Столичный аким Аскар Мамин объявляет, что так дальше жить нельзя, будем переносить на окраину.

Перепугались и торгующие, и горожане: как же туда добираться? Спокойно, без паники, говорит мэр, будем переносить быстро, организованно, заранее подготовив транспортную развязку.

Перенесли базар, верно, быстро. Еще в мае. Бунтующих торговцев чуть ли не силой этапировали на новое место работы, изгнав с насиженных точек. И сидели они там в одиночестве, без покупателей до середины лета. За товаром не ездили, прежний продать не могли, да и прибыли никакой.

Со временем все-таки маршрутки дорогу на торжище освоили, автобусы, горожане на машинах. И город понял: вновь беда – обещанной транспортной развязки на месте не оказалось. Строительство ее отложили на октябрь, потом на декабрь. Может, и построят, если получится. А пока это место – кошмар для автомобилистов. Кто за базар ответит? Известно кто – объективные обстоятельства.

Вторая столичная беда – “датские” объекты. Те, что к определенным датам сдают. Сразу после выборов закрыли автодорожный мост возле “Рамстора” и начали пробивать тоннель с проспекта Республики на улицу Ташенова. Сдать в эксплуатацию (с помпой) решили к Дню независимости – так как-то торжественнее и рапортовать веселее. Когда водители поехали в разрешенном направлении, оказалось, что пока это еще не тоннель. И объект явно несдаточный. Но дыра под землей есть, по грунтовке зимой проехать можно.

Что будет весной, страшно представить. Аким, правда, обещает, что все здесь будет хорошо, а в хорошее, опять-таки, хочется верить. Может, и впрямь когда-нибудь удастся разгрузить основные транспортные артерии города.

Вообще же, судя по всему, во всем виноваты сами горожане и приезжие – и машин в столице слишком много, и людей. Причем население все прибавляется и прибавляется.

Город перенаселен, как послевоенная коммуналка. В очереди за квартирами – более 4 тысяч социально незащищенных семей. Пятьдесят тысяч надеются на льготные квартиры по госпрограмме. В первую очередь жилье – молодым семьям с детьми и крайне нуждающимся! И контроль самый строгий за этим!

Распределяющие и контролирующие сурово кивали на призыв акима отвечать головой и являли полную готовность все исполнить. Одно непонятно: почему сданный корпус жилого комплекса тут же оброс объявлениями “Сдам квартиру”. Как, впрочем, и ранее построенные “муниципалки”, где квартиры сдавать строго-настрого запрещено. Что-то опять не получилось. Ухищрения победили намерения.

Проблему с детскими садами должны были решить отчасти за счет застройщиков, которые в своих комплексах твердо обещали предусмотреть детские учреждения. Аким в свое время велел неуклонно требовать это от строителей. Куда и на какой стадии проектирования или строительства все это делось – неизвестно. Видимо, когда на проблему смотришь вообще, глобально, все проще. А когда дело касается уважаемого строительного лица, все оборачивается иначе. Хотели построить в прошлом году семь садиков – получилось два. В этом году планируется сдать 15 детских садов.

Если прикинуть процент исполняемости намерений, горожанам следует всерьез задуматься насчет дальнейшего деторождения. Пока власть думает, как с уже родившимися быть, места в детские сады покупаются, добываются, обмениваются и продаются. И в большом спросе няни. Никак интересы частного бизнеса не совпадают почему-то с интересами города и его жителей. Кто здесь виноват? Беби-бум. Кто за него ответит?

Вообще-то, когда присутствуешь на всякого рода заседаниях, планерках, видишь: аким неустанно заботится о благе горожан. И с подчиненных спрашивает по всей строгости, с металлом в голосе. Те являют полную готовность тут же все исправить, принять меры и впредь не допускать.

Такое впечатление, что все сейчас же, разъехавшись по своим рабочим местам, как засучат рукава, как учинят контроль и спрос – и все будет в порядке. Но почему-то уходит все “в гудок”.

Возможно, потому что вся наша исполнительная власть излишне тяготеет к разговорному жанру. К эффектам. И к несбыточным мечтаниям. Все слышали, как Премьер велел проследить на местах за ценами в новогодние праздники? Цены тоже все видели. Зато как красиво было сказано…

А про твердые обещания правительства удержать инфляцию на заявленном уровне в 7 процентов? “Это даже подвиг какой-то, если хотите”, – сказал тогда вице-премьер г-н Шукеев. Просто героически прозвучало. Когда Кабмин и примыкающие структуры приступят к подвигу, неизвестно.

Наталия БУРАВЦЕВА, Астана