Общая протяженность монорельсовой дороги на первом этапе составит 40 км. Ее схема привязана к схеме строящегося в Алматы метро, общая протяженность которого составит 8,5 км. Всего будет оборудовано 8 станций метро, к которым будет осуществляться подвоз пассажиров пассажирским транспортом города. В перспективном плане развития также заложен запуск пассажирского городского электропоезда между двумя железнодорожными вокзалами города — Алматы-1 и Алматы-2.
Таким образом, метро будет обслуживать центр города, система монорельсовых дорог — оставшуюся территорию. Пропускная способность новой транспортной системы составит около 500 тыс. пассажиров в день.
Как сообщалось ранее, проект строительства монорельсовых дорог в Алматы увязывался акиматом города с проектом строительства метро. Стоимость проекта ориентировочно составляет около $800 млн. 80% средств потенциальный инвестор готов привлечь самостоятельно. 20% от стоимости проекта должно составить финансирование со стороны РК. Недостающие средства акимат намерен обеспечить заемными средствами.
Правительство РК дало принципиальное согласие на финансирование строительства метро в Алматы и выделение дополнительно $123 млн. В настоящее время на реализацию проекта затрачено около $130 млн.