Акимат Алматы утвердил схему строительства в городе метро и монорельсовой дороги, предложенную американской компанией “СС” - Караван
  • $ 530.24
  • 543.97
-10 °C
Алматы
2025 Год
15 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Акимат Алматы утвердил схему строительства в городе метро и монорельсовой дороги, предложенную американской компанией “СС”

Акимат Алматы утвердил схему строительства в городе метро и монорельсовой дороги, предложенную американской компанией “СС”

Акимат Алматы утвердил схему строительства в городе метро и монорельсовой дороги, предложенную американской компанией “СС”. Об этом сообщил аким Алматы Виктор Храпунов во время выступления на встрече с жителями Медеуского района Алматы сегодня, 22 января.

  • 22 Января 2004
  • 1407
Фото - Caravan.kz

Общая протяженность монорельсовой дороги на первом этапе составит 40 км. Ее схема привязана к схеме строящегося в Алматы метро, общая протяженность которого составит 8,5 км. Всего будет оборудовано 8 станций метро, к которым будет осуществляться подвоз пассажиров пассажирским транспортом города. В перспективном плане развития также заложен запуск пассажирского городского электропоезда между двумя железнодорожными вокзалами города — Алматы-1 и Алматы-2.
Таким образом, метро будет обслуживать центр города, система монорельсовых дорог — оставшуюся территорию. Пропускная способность новой транспортной системы составит около 500 тыс. пассажиров в день.
Как сообщалось ранее, проект строительства монорельсовых дорог в Алматы увязывался акиматом города с проектом строительства метро. Стоимость проекта ориентировочно составляет около $800 млн. 80% средств потенциальный инвестор готов привлечь самостоятельно. 20% от стоимости проекта должно составить финансирование со стороны РК. Недостающие средства акимат намерен обеспечить заемными средствами.
Правительство РК дало принципиальное согласие на финансирование строительства метро в Алматы и выделение дополнительно $123 млн. В настоящее время на реализацию проекта затрачено около $130 млн.