С учетом ежегодного роста уровня автомобилизации на 8-9% до 2023 года планируется построить 121 км дорог, две транспортные развязки, три моста, один путепровод, один тоннель и завершение первой кольцевой дороги, передает сайт акимата Астаны.
Формирование транспортного каркаса позволит предотвратить вероятность возникновения транспортного коллапса на дорогах столицы и разгрузить на 50% основные магистрали города.
Один из проблемных вопросов Астаны, требующий четкого решения – это ливневая канализация.
Планируется к концу 2019 года провести работы по охвату 17,3 тыс га и обеспечить беспрепятственным отводом поверхностных стоков (мкр-н Молодежный, мкр-н Акбулак, ж/м «Ондирис», р-н ул. Кудайбердыулы, аллея Мынжылдык, новый ЖД «Вокзал», «Военный городок»).
Общая площадь водосбора вырастет с 13 тыс га до 23 тыс га, что составит 66,2% от площади освоения до 2030 года (34,6 тыс га), или 96,5% от площади, формирующей сток в систему ливневой канализации (23,8 тыс га) на 2020 год.
В целях обеспечения качественными услугами для населения будет построено 1 50 км сетей водоснабжения и 81 км сетей водоотведения.
Реконструкция ТЭЦ-2 обеспечит дополнительно 2~2,5 млн кв.м жилой и коммерческой площади централизованным теплоснабжением. Строительство первой очереди ТЭЦ-3 обеспечит теплоснабжением западную и левобережную часть города. Вторую очередь ТЭЦ-3 мощностью 418 Гкал/час планируется реализовать через механизм ГЧП. Также планируется строительство трех подстанций 110 кВ и реконструкция воздушных линий 110 кВ. Это позволит обеспечить электроснабжением ЛРТ, аллею Мынжылдык, пос. Железнодорожный, снизить нагрузку в юго-западной части города.
Напомним, аким Астаны поручил разработать новую модель развития столицы.