На этот шаг ее спровоцировали публикации в СМИ, которые обвинили банкиршу в незаконном приобретении жилья на льготных условиях ею самой, ее сестрой и бывшим мужем.
Принять или отклонить эту жертву руководство ЖССБ не вправе. В конце марта соответствующее решение примет совет директоров Национального управляющего холдинга “Байтерек”, в который входит банк.
Справка “КАРАВАНА”
В 2013 году топ-менеджеры банка и председатель правления приобрели жилье в Алматы в рамках госпрограмм, то есть на льготных условиях. Тогда в мажилисе это сочли скандалом. “Счастливчиков” уволили. Квартиры они государству вернули. Ситуация – как в анекдоте: “Ложки нашли, но осадок остался”.
Айжан Медеуова шла по всем процедурам банка еще в 2011 году – до “скандала” 2013 года. Условия программы “Доступное жилье” позволяли работникам ЖССБ принимать в ней участие. Даже членам их семей. Как и всем гражданам страны, в которой по Конституции все равны. Требование одно: открыть депозит и накапливать на нем средства в течение трех лет. Есть возможность купить квартиру раньше – можно взять кредит в банке под 3,5–8,5 процента годовых. Разница в процентах зависит от регулярности пополнения счета. Все это было выполнено.
Те двухкомнатные квартиры, которые купили Медеуова и ее близкие, нельзя отнести к категории элитных. В госпрограммах таких нет. По фактам 2013 года проверку проводила Генпрокуратура – нарушений не нашла. По “инциденту” с Медеуовой тоже. О чем “пожар”?
На заседании глава правления Жилстройсбербанка Ляззат ИБРАГИМОВА заявила, что в 2013 году, чтобы снизить репутационные риски, руководство банка добровольно согласилось на то, что их родственники не будут принимать участие в госпрограммах на приобретение жилья. Во вторник она предложила расширить этот список: помимо детей, братьев-сестер и жен-мужей добавить туда родителей. И чтобы это обязательство взяли на себя руководители областных филиалов банка. Конечно добровольно. А нет – так нет.
Если раскрыть Конституцию – это прямое поражение в гражданских правах тысяч людей. Они априори виноваты в том, что их родственники работают в ЖССБК? Дискриминация по этому признаку? А если не имеют права принимать участие в госпрограммах, то дорога у них одна – на коммерческий рынок? А там цены совсем другие. Выходит, быть родней работника Жилстройсбербанка еще и дорого?..
В общем, история о том, как некогда рядовой кассир регионального банка стала героиней республиканского шоу, похоже, не закончена.
Алматы