Айжан Байзакова против Асель Аскар: мнения блогерш о свободе выражения мнений разделились - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Айжан Байзакова против Асель Аскар: мнения блогерш о свободе выражения мнений разделились

Айжан Байзакова против Асель Аскар: мнения блогерш о свободе выражения мнений разделились

Сегодня стать блогером может любой. 

  • 27 Мая 2021
  • 1019
Фото - Caravan.kz

В Казахстане собрались законодательно закрепить статус блогера, но представителей этой субкультуры много, как и мнений, а стандарты для всех будут общими. Редакция медиа-портала Сaravan.kz решила разобраться, что сейчас происходит в казахстанской блогосфере, которую хочет начать официально регулировать государство. 

Недавно скандально известная блогер Айжан Байзакова бурно отреагировала на новость об этом законопроекте.

"То есть теперь нельзя материться и нужно быть за правительство? Угораете?" — подписала она эту новость. 

Неудивительно, что кого-то обеспокоили такие перспективы, в них усмотрели опасность для свободы выражения мнений. Законопроект обещали обсудить с журналистским сообществом. 

Исследователи считают, что в числе прочего это стало возможным из-за веры в «свободность блогов», отсутствие цензуры и т.п. В том числе рост популярности блогов обусловлен свободой высказываний. Получается, ценность свободы выражения мнений — одна из центральных для блогосферы.

Впрочем, для некоторых блогеров, таких как Асель Аскар, это не так уж и важно, она хочет устанавливать свои правила и банить тех, чьё мнение ей не нравится:

Напомним, ранее блогеры уже планировали собраться, чтобы обсудить деятельность друг друга и попробовать придумать единые стандарты работы. Тогда Байзакова заявила, что у тех, кого волнует, что происходит на чужом канале, "Instagram головного мозга". 

Издание vc.ru летом прошлого года провело исследование казахстанского сегмента instagram-блогеров и обнаружило, что на тот момент было зарегистрировано 184 548 активных профилей, из них у 1,25 процента — более миллиона подписчиков. Максимальная цена за рекламу в постах — около 1,1 миллиона тенге за пост, средняя цена — 32 262 тенге. В историях максимальная цена — 200 тысяч тенге, средняя цена — 12 160 тенге. И с каждым годом рынок развивается, постоянно появляются новые блогеры и новые мнения. Главное, чтобы при этом не стало меньше пространства, на котором их можно выражать.