Раньше мы знали ее как Айгуль Дукенбаеву – одну из самых именитых акробаток страны, неоднократную чемпионку Азии, призера розыгрышей Кубка мира и Всемирных игр. Сейчас она – главный тренер сборной страны по спортивной акробатике – носит фамилию мужа Кайрата Биекенова – одного из наставников сборной Казахстана по прыжкам на лыжах с трамплина.
Не секрет, что не каждой женщине удается совместить успешную карьеру и семейную жизнь. Нашей собеседнице далось и то, и другое. Да еще и в “премиальном” размере: 5 мая 2008 года у нее родились две девочки – Сейлина и Айлина. Читатели нашей газеты первыми увидят этих славных малышек. Это, можно сказать, их первая фотосессия!
Разревелась, узнав о двойне
– Айгуль, нет другой казахстанской спортсменки, которая бы так, как вы, привлекла рекламный бизнес. Вы стали лицом нескольких торговых марок. Вам самой нравится этот процесс?
– Привлекает, и даже очень. У меня остались яркие воспоминания о съемках в рекламных роликах, я бы не отказалась и от новых предложений. С удовольствием снялась бы в кино. Однажды меня приглашали на главную роль в один фильм. Сняться в нем мне предложила компания, которая пригласила меня в рекламу. Прошла кастинг, оставила свои фотографии… Пройдя все пробы, уже приступила к работе с текстом. Я должна была играть знаменитую спортсменку, у которой возлюбленный был простым парнем. Из-за этого у нас возникали разногласия… К сожалению, проект остановили, и до сих пор неизвестно, что с ним. Хотя не теряю надежды на то, что еще пригласят в кино. Ведь фотографии мои до сих пор в базе данных. С другой стороны, все что ни делается – к лучшему. Так получилось, что проект остановили летом, а у меня все времени не было поинтересоваться, в чем дело. А осенью я узнала, что беременна. Конечно, с тех пор мне было не до фильма.
– Как отреагировали, когда узнали, что у вас будут двойняшки?
– Это целая история! Я сама по себе очень чувствительная, сентиментальная. Люблю детей. Муж говорил друзьям, что у нас будет двойня. Всегда прикладывал руку к животу и говорил: “Справа – один, а слева – другой”. Я этим словам значения не придавала. Потом пошла на второе ультразвуковое исследование, легла на кушетку, и врач сказала: “Все хорошо, оба плода в порядке”. Я сразу соскочила: “Как – оба?!”. Врач отвечает: “Да, у вас двойня”. Я опять легла на кушетку и разревелась. Конечно, это были слезы счастья. В голове сразу стали прокручиваться слова, что муж говорил. Счастливая, я буквально полетела домой, позвонила мужу, он сразу приехал, спрашивает: “Что случилось?”. Я ему показываю снимок и говорю, что у нас будет двойня. Радости нашей не было предела! Но мы никому, кроме родителей, не говорили. Впервые я об этом открыто сказала на банкете факелоносцев, посвященном эстафете олимпийского огня в Алматы в начале апреля 2008 года (Айгуль Биекенова бежала эту эстафету за месяц до родов. – Прим. авт.). Рядом со мной за столом сидели Роза Рымбаева, Алибек Днишев, депутаты… Все стали интересоваться, беспокоиться за меня. Это внимание было приятно.
Пока искала палату, думала, умру от переживаний
– Когда почувствовали, что вы уже мама? Сразу после родов?
– Девчонки родились 5 мая 2008 года – легко и без боли. Тогда я ничего не понимала. Лежали рядом со мной два червячка, я думала: “Ну дети и дети”. В основном мои мысли сводились к тому, что их нужно кормить каждые три часа. Так я и привыкла каждые три часа приходить к ним в палату. На третий день нам сказали, что в двенадцать часов переведут в другую. Прихожу к ним в палату, на часах еще не было двенадцати, а девочек нет на месте. Меня начинает трясти. Подхожу к заведующей, она мне говорит, чтобы я не беспокоилась: их просто перевезли в другую палату. Показала, куда идти. А больница огромная: пока искала нужную палату, думала, умру от ожидания и переживаний. У всех врачей, которых встречала, спрашивала: не видели ли моих девочек. Все говорили, что не видели. Наконец добежала до нужной комнаты, врываюсь в нее, и там в большой люльке спят с кислородом мои вонючки (плачет). Я сейчас рассказываю и будто заново все переживаю. Боялась, что от меня что-то скрывают. Ведь бывало такое, что дети в больницах умирали. А младшая, Сейлинка, еще слабенькая родилась, и мне сказали ждать три дня, пока ее состояние не нормализуется (плачет). И когда я их нашла в больнице, поняла, что теперь я мама и несу ответственность за этих мартышек. Боялась, когда меня выписывали, что не сумею их пеленать. Но быстро всему научилась – материнский инстинкт во мне проснулся.
“Червячки” стали дочками
– И каково справляться с двумя малышками-непоседами?
– Сначала было тяжело. Может быть, что-то вроде послеродовой депрессии. Нет, я не была психованной… При родах присутствовала моя свекровь, у нее в кармане халата лежал включенный сотовый телефон, и Кайрат, который в этот момент находился за пределами палаты, все слышал, это было важно для меня. И после выписки домой какое-то время он был со мной, но потом у него начались сборы и соревнования. Дома бывал редко. Конечно, мне помогали моя мама и его, но самого Кайрата мне не хватало. А если говорить о моем физическом состоянии, то, наверное, из-за того, что я спортсменка, оказалась выносливой и предполагаемого упадка сил не было. Да, я не высыпалась, у меня не было времени нормально поесть и я очень похудела. Но страшной усталости, когда хочется все бросить, у меня не было. Некоторые мне говорят: “У нас один ребенок, и нам тяжело. Не понимаю, как вы с двумя справляетесь”. А я про себя думаю: “Если бы у тебя было двое, ты бы никуда не делась и все так же, как я, делала”. Потому что, когда видишь улыбку на этих родных личиках, обо всем забываешь (улыбается). Сейчас мне даже труднее стало: девчонки подросли, носятся по комнате, за ними глаз да глаз нужен.
Две разные восточные сказки
– Вы дали девочкам необычные имена…
– С именами у нас тоже целая история! Мне давно нравилось имя Сейлина. Оно означает “восточная красавица”. Я впервые его узнала из какой-то древней сказки, где Сейлина была дочерью султана. В это имя влюбилась сразу и мужу всегда говорила, что дочку так и назовем. А когда выяснилось, что у нас двойня, решили: одно имя придумываю я, другое он. Когда мы выписались из роддома, Кайрат интересовался, не передумала ли я. Потом спросил, какую именно дочку я назову Сейлиной. Я решила назвать так младшую. Сначала хотела старшей дать это имя, но мне почему-то показалось, что ей оно не подходит. Так и стала младшая дочка у нас Сейлиной. И однажды муж приносит домой распечатанный из Интернета лист с женскими именами и говорит, что вторую дочку будут звать Айлиной. На самом деле он нашел в Интернете арабское имя Лина, которое означает “нежность”, и решил добавить к нему первый слог “ай”. Начал спрашивать у друзей, и все ему сказали, что есть в действительности такое имя – Айлина. На нем и остановились. Сами с мужем дочек называем Алинуся и Сейка. Дали им и прозвища – вонючки и мартышки (смеется), чтобы не сглазили!
– Ваши девочки не похожи друг на друга. Наверняка у них и характеры разные?
– Разница у них 10 минут, хотя муж говорит, что 15. Мол, он слышал через включенный телефон и засек время. В общем, старшая Айлина очень спокойная. Ей дашь игрушку, будет с ней играть сама. Айлинка на меня похожа. А вот Сейлинка очень открытая, непосредственная. Захочет – ударит, захочет – отберет у Айлинки игрушку. Сейлина вся в папу. Кайрат и сам говорит, что она на него похожа. Когда я беременная еще была, он руку к животу прикладывал, она всегда отвечала ему, пиналась. Когда дочки родились, муж сразу спросил, кто ему приветы передавал в животике. Врачи сказали, что справа была младшая – шустрая Сейлина. Айлинка более пассивная, она мамина дочка. Когда меня видит, всегда радуется, тянется ко мне. А Сейлинке все равно – ей игрушки важнее (смеется).
Будьте спокойными и уверенными!
– Молодым мамам хотелось бы сказать, чтобы они никогда ни по каким причинам не отчаивались, не расстраивались, потому что в любом случае это сказывается на детях, на их настроении, самочувствии, – в завершение разговора говорит наша собеседница Айгуль Биекенова, главный тренер сборной Казахстана по спортивной акробатике. – Несмотря на возможные проблемы, нужно поддерживать в себе хорошее расположение духа, позитивно мыслить, быть спокойной, уверенной и доброй, потому что на свете нет ничего важнее детей.
Юлия ГУСМАНОВА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)