Об этом сообщает "31 Канал".
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
— Отказ Казахстана от иностранных чартерных рейсов вызывает все больше тревог у участников туристического бизнеса. По подсчетам специалистов, в нынешнем сезоне стоимость авиаперелетов может подорожать на 50 процентов, а убытки аэропортов по всей республике достигнут 11 миллионов долларов.
Один только аэропорт Алматы может лишиться в этом году 4,5 миллионов долларов. Все дело в том, что отечественные авиакомпании платят гораздо меньшую сумму за наземное обслуживание. Если один иностранный борт приносит аэропорту доход в 4,3 миллиона тенге, то аналогичный казахстанский рейс всего 700-900 тысяч тенге.
ДАУЛЕТ МЕМЕКОВ, вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы»:
-Стоит отметить, что, вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность "SCAT" уже наносит экономический урон аэропортам. Так, для нашего аэропорта передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллионов долларов. Это ежегодно.
Об убытках говорят и представители туристического бизнеса. По мнению специалистов этой отрасли, из-за того, что в Казахстане есть всего одна компания, выполняющая чартерные рейсы, стоимость перелетов значительно возрастет.
АЛИ ИСМАИЛОВ, генеральный директор туристической фирмы:
— Туристы будут страдать. То есть летом будет цена дороже. Нехватка бортов, во-первых, во-вторых — повышение стоимости турпакетов. Это 50-60 процентов. И каждый казахстанец не сможет себе позволить ехать отдыхать.
Впрочем, далеко не все эксперты настроены столь скептически. Так, в Ассоциации авиаперевозчиков уверены, что отказ от услуг нерезидентов позволит оставить деньги, которые прежде доставались иностранцам, в Казахстане. А предрекаемый большинством дефицит самолетов перевозчики предлагают решать обычным планированием.
ВЛАДИМИР КУРОПАТЕНКО, президент Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана:
— Если есть желание заказывать чартерные рейсы, надо заранее предусмотреть. Не день в день приходить: "Дайте нам самолет, мы полетим", а заранее предусмотреть программу. На летний период. И предложить нашим перевозчикам.
Напомним, в конце прошлого года в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Соответствующий закон был разработан Комитетом гражданской авиации с целью развития отечественного авиабизнеса.