Однако об этом говорить еще рано, поскольку процесс работы над новой воздушной гаванью только стартовал, сообщает LS со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Серика Мыктыбаева.
«Сейчас запущен процесс и на данном этапе предстоит определиться с концептуальной частью. Пока рано говорить о технико-экономическом обосновании и необходимых средствах. Работу только начали, и о стоимости проекта можно будет говорить после того, как государство определится с инвесторами», — сказал С.Мыктыбаев и добавил, что пока не может озвучить имена потенциальных инвесторов.
Собеседник напомним, что авиационный хаб — это в первую очередь крупный авиатранспортный узел, обслуживающий транзитные грузовые и пассажирские потоки в больших количествах. Поэтому, помимо создания наземной инфраструктуры, необходимо решить вопрос наполняемости. Этого можно добиться, превратив алматинский хаб в транзитный коридор между Юго-Восточной Азией и Европой.
«Это комплексная работа на уровне государства, включая и даже возможные изменения законодательства страны. Заинтересовать иностранных перевозчиков можно и льготами, и какими-то преференциями», — считает он.
Напомним, на прошедшем в начале мая на расширенном заседании правительства глава государства Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости ускорить процесс. «Надо подумать о новом международном аэропорте под Алматы. Надо быстрее выбрать, какой из желающих сделать (международным)», — сказал он.
Ранее сообщалось, что под строительство нового международного аэропорта выбран участок в 50 километрах от Алматы. Однако, по словам С.Мыктыбаева, с территорией еще предстоит определиться.
«Рассматриваются различные варианты. Но все предварительно. Эти изыскания проводились еще в 90-х годах. Но тогда ситуация другая была. К тому же очень важно учитывать и географические вопросы — вы знаете, что в Алмате много туманов в осенне-весенний период и случаются задержки рейсов. Допустим, в районе Капчагая практически всегда солнечно и метеоусловия благоприятные для осуществления полетов. Это безопасность», — сказал он.
Кроме того, чиновник опроверг информацию о возможном расширении международного аэропорта Алматы, так как он окружен жилыми зданиями.
«Город поглотил аэропорт. Даже для новой полосы и терминала нет мест. Хабы — это огромная территория, на которых строятся склады, холодильные камеры для грузов, нужны большие транзитные залы, места отдыха, гостиницы и магазины дьюти фри. То есть это город в городе. Если будет решен вопрос со строительством нового аэропорта, я думаю, что алматинский аэропорт будет функционировать как региональный», — заключил собеседник.