Аэропорт Актобе перенесут за город: почему это произойдет - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Аэропорт Актобе перенесут за город: почему это произойдет

Аэропорт Актобе перенесут за город: почему это произойдет

Так как он не соответствует требованиям СНиПов.

  • 5 Мая 2022
  • 577
Фото - Caravan.kz

Как застройщиков собираются держать на жестком контроле и каким будет новый жилой массив “Батыс-3”?

В Маржанбулак!

Так как Актобе растет, приходится вносить изменения в генеральный план. Об этом говорили на встрече акима города с общественным советом.

– Генплан был утвержден в 2016 году. В то время площадь города составляла порядка 29 тысяч гектаров, сейчас эта цифра выросла до 40 тысяч гектаров, – прокомментировал архитектор города Султан АМАНЧИН. – Причина в том, что в 2018 году поселки и сельские округа преобразовались в жилые массивы. Если посмотреть на карту, видно: город развивается, появляются новые требования. Приходится вносить коррективы и в генплан.

Давно обсуждается ситуация с аэропортом, который за несколько лет застроили жилыми домами.

– Я вам открыто говорю: да, будет переноситься, – сообщил аким города Асхат ШАХАРОВ. – Конечно, этот процесс не такой скорый. Сейчас надо решить вопрос с финансированием, найти инвесторов. Перенос планируется в сторону поселка Маржанбулак. СНиПам актюбинский аэропорт уже не соответствует, учитывая новый план застройки. Это Алгинский район, аэропорт должен находиться возле железной дороги, потому что это грузопотоки – на стыке автомобильных и железных дорог, что важно для поднятия экономики.

Вопрос сноса района “Москва” и других старых жилых районов остается открытым, пока не нашли инвесторов.

У “Батыса-3” будет свой стиль

Также на встрече градоначальство рассказало, что будет собой представлять новый жилой массив “Батыс-3”. У него уже есть проектное название – “Улы Дала”.

– В “Батысе-3” есть 12 микрорайонов, – говорит главный архитектор. – В 2018 году произошли изменения в законе, и теперь в проекте детальной планировки можно разрабатывать единый архитектурный стиль. Прежде всего, это компактность, общественное пространство, “умные” дворы. В “Улы Дала” не будем строить слишком высотные жилые дома, максимальная высота – 16 этажей. Актобе рискует превратиться в деревню

Инфраструктура района практически вся готова, осталось только решить вопрос с канализационными сетями.

И так сойдет?

Вокруг города будет создан зеленый пояс шириной 400 метров, обещают власти. Жильцы “Батыса-2” жаловались на то, что район состоит из пустырей. Люди купили квартиры 10 лет назад, а деревья так и не появились.

Почему подписываются акты ввода в эксплуатацию жилого объекта, если территория вокруг дома не облагорожена?

Кстати, на встречу пригласили 8 застройщиков, которые, по мнению общественного совета, не довели свои рабочие проекты до конца. Но застройщики предпочитали на этой встрече отмалчиваться.

– Во дворах всё красиво, но стоит выйти за калитку… – возмущается член общественного совета Алия БАЙБУЛАТОВА. – От дома до дороги нет элементарно куска асфальта! Я сама была свидетелем, как парень ехал на инвалидной коляске по бездорожью и упал! Хорошо, что люди были рядом, помогли ему подняться. Если бы на этом месте были бы вы, уважаемые строители, или ваши дети, как бы вы повели себя? Неужели душа не болит? Мы все для своего города трудимся, вы же не временные постояльцы здесь!

Есть такое понятие: акт ввода в эксплуатацию, тогда почему его подписывают, если до конца застройщики не доделывают свою работу?

– Вы правильно говорите, – согласился аким города. – Должен быть контроль, чтобы акт приема-передачи жилого объекта был только после того, как застройщики благоустроят двор и территорию вокруг дома. После сдачи объекта застройщик уже не заинтересован что-то исправлять. Остается самый важный вопрос – подъездные пути. Сейчас мы проводим ревизию, какие земельные участки находятся на балансе застройщиков. Если это зона ответственности акимата, выделяем средства на подъездные пути. Все эти недоделанные мелочи мешают жить. Если даже асфальт на 2 сантиметра толще, чем положено, это уже непорядок. Особенно страдают граждане, которые передвигаются на инвалидных колясках. В “Батысе-2” есть проблемные зоны. Мы разрабатываем новые требования к проектным организациям и строительным компаниям.

В строящемся жилом массиве не будет домов выше 16 этажей
В строящемся жилом массиве не будет домов выше 16 этажей

Где учиться детям?

В “Батысе-2” катастрофически не хватает школ. А те государственные учебные заведения, которые есть в этом районе, уже слишком перегружены.

– У нас пооткрывали полугосударственные школы, как будто в “Батысе-2” живет одна элита! – возмущается жительница района, молодая мама Асем. – Отдавать сумасшедшие деньги в месяц за то, что должно быть бесплатно. И чтобы попасть в простую государственную школу, люди через eGov ночью подают заявления!

В прошлом году построили школу “Билим”, первый год принимали бесплатно, в этом году уже 70 тысяч тенге на ребенка.

Сегодня за учебу в обычной школе нужно платить, как за университет! А как быть многодетной семье? Конечно, не хочется возить ребенка за тридевять земель на учебу. Школа должна быть рядом с домом. Такая же ситуация с садиками. У нас всего 1 государственный садик “Кулагер” на весь район! В полугосударственном нужно платить 30 тысяч тенге. В нашем районе ничего нет бесплатного! Если дают дорогу частникам, тогда бы уже субсидировали так, чтобы садики могли принимать всех детей на бесплатной основе.

На встрече с акимом представители общественного совета также поднимали вопрос о нехватке учебных заведений.

– В районе “Батыс-2” работают 2 государственные школы, – говорит директор НИШ Сауле УМЕРБЕКОВА. – Школа № 64 рассчитана на 420 мест – обучается больше 1 тысячи детей. В школе № 63 на 600 мест сегодня учатся 1 700 детей. В данное время эти школы охватывают одну третью часть района “Батыс-2”. Если свернуть за улицу Халела Досмухамедова, в той части государственных школ нет. Я очень признательна частникам, которые строят школы в новых жилых массивах, но не каждая мама первоклассника в состоянии платить 70 тысяч тенге за продленку. В рамках генерального плана было выделено несколько земельных участков для строительства школ в этом районе. На улице Досмухамедова, где была запланирована школа, строят 9-этажное здание. Город разрастается, а учебных заведений не хватает. Я понимаю, что на сегодняшний день у нас нет средств для строительства школ. Но через несколько лет, когда полностью обустроится “Батыс-2”, а мы все эти участки отдадим застройщикам, где будут учиться дети этого района?

– Это очень важный вопрос, потому что мы должны создавать условия для наших детей, – ответил аким города Асхат Шахаров. – В первую очередь надо исключить аварийные школы и трехсменное обучение. В генеральном плане в районе “Батыс-2” заложено строительство 2 государственных школ на 3 тысячи учащихся и одной частной.

АКТОБЕ