Смена обстановки – отдых для мозгов!
– В канун Олимпиады встретить представителя зимних видов спорта в стране – большая редкость. Обычно все проводят как можно больше времени за рубежом.
– За границу мы уехали из страны в середине ноября, дома нас не было почти два месяца. Как только представилась возможность, вернулся в Казахстан. Даже неделя каникул в родных стенах значит для меня очень многое! Это прежде всего отдых для мозгов. Когда ты каждый день на тренировках – думаешь, как добиться результатов, и давишь на себя. От этого волей-неволей устаешь. А перед Олимпиадой лучше себя не грузить, и небольшой перерыв весьма кстати.
– Олимпиада в Ванкувере станет второй в вашей карьере…
– Ну да.
– Вы так загадочно улыбнулись. Вспомнили ту историю с дисквалификацией?
– Да, тогда меня отстранили от соревнований за то, что костюм на 1 см был толще нормы. Когда все произошло – я был в шоке. Прыгнул в Турине неплохо, а тут такое…
– И какой вывод для себя сделали после дисквалификации?
– Нужно обращать внимание абсолютно на все! На костюм, лыжи, очки, на номер, который дают организаторы. И, конечно же, на вес.
Весомые трудности
– В то время как представители многих видов спорта усердно гоняют лишние килограммы, в прыжках на лыжах к весу предъявляются еще большие требования.
– Нам нельзя весить меньше определенной нормы. А ее атлету назначают, исходя от роста. Мне при росте 179 см нужно подходить к стартам с весом 62 кг. Если буду легче – обрежут лыжи. А это даст такой же эффект, если птице подрежут крылья, – быть может, и полетишь, но очень плохо. Также нельзя набирать лишние кило – только потому, что это лишит тебя привычного комфорта, добавит дополнительные трудности при приземлении. А если ты хочешь попасть в тридцатку сильнейших – это просто недопустимо.
– А вы привыкли к той опасности, что подстерегает вас при каждом прыжке? Полеты ведь совершаете на большой высоте…
– Боязнь была давно, очень давно. Сейчас есть беспокойство. Чтобы как можно лучше оттолкнуться, как можно качественнее выполнить прыжок и чисто приземлиться. За всем этим как-то забываешь о страхе – он заменяется адреналином. И если долго не прыгаешь, то этого упоительного чувства полета тебе уже не хватает!
– Прыжки по ночам не снятся?
– Бывает. Но не часто. И в основном эти сны не связаны с какими-то кошмарами – будто недолетел или плохо прыгнул.
“Персональные болельщики”
– В Казахстане вас практически не знают. А в Европе поклонники у нашей сборной есть?
– Да. Есть несколько болельщицких групп, которые на этапы Кубка мира, на “Турне четырех трамплинов”
привозят флаг нашей страны, фотографируют нас в самых различных ракурсах, а потом просят расписаться на фото. Конечно, это несравнимо с тем, как болеют фанаты норвежцев, финнов, но очень приятно. Иногда даже подарки дарят…
– А кто из казахстанских прыгунов более всего популярен в болельщицкой среде?
– Наверное, Алексей Королев. Парень он – приятный в общении, результаты у него неплохие. В общем, персональные фанатки у него есть.
Разное восприятие
– Для казахстанского болельщика реакция иностранцев, переживающих за вас на зарубежных стартах, может показаться странной. В призеры наши прыгуны никогда не попадают, да и в десятке лучших не появляются. Почему же за вас болеют?
– В Европе прыжки на лыжах очень популярны. Те же “Турне четырех трамплинов” для болельщиков – настоящий праздник, собирающий многотысячную армию поклонников. Эти люди прекрасно разбираются в нашем виде спорта. Видя уровень конкуренции, они понимают: в ту же тридцатку сильнейших на этап Кубка мира попасть очень непросто. И те, кто это делает, заслуживают теплых слов.
– Какая задача ставится перед вами на Олимпиаде в Ванкувере?
– Если будем участвовать в командных соревнованиях, то нужно попасть в десятку лучших сборных. В личном зачете хочу попасть в первую двадцатку. Но для этого нужно будет очень сильно постараться…