В этом году дозор по торговым точкам города Алматы осуществили четыре бригады, в состав которых вошли сотрудники представители акимата Алматы, сотрудники Государственного фонда развития молодежной политики, сотрудники Carlsberg Kazakhstan, журналисты и лидеры мнений (Ирэн Аравина, певица, продюсер и музыковед; Карим Мутурганов, артист; Нуржан Керменбаев, певец; Ольга Шишигина, олимпийская чемпионка; Марианна Гурина, президент Республиканского родительского комитета; рэпер Дилани, Корлан Картембаева, ансамбль Туран, дуэт Uniqque; Заза, певица). Организаторами проекта является компания Carlsberg Kazakhstan, совместно с акиматом города Алматы. Carlsberg Kazakhstan, в первую очередь, заинтересована в соблюдении правил реализации алкоголя подросткам, так как компания является производителем спиртных напитков.
Показатели «Пивного дозора» по итогам этого года стали заметно выше.
К примеру, по итогам рейда подросткам продали пиво в 19-ти магазинах из 38 проверенных — из этого следует, что 50% продавцов нарушили закон. По сравнению с прошлым годом нарушения были выявлены в 44% торговых точек, а в 2009 году – в 50-ти %.
Задачи проекта в этом году остались неизменными. Главной его целью было и остается привлечение общественности к проблеме чрезмерного употребления алкоголя подростками.
Благодаря подобным проектам есть вероятность снижения нарушений, допускаемых продавцами алкогольной продукции по отношению к молодежи.
С помощью данной акции все взрослое население страны должно объединить усилия, чтобы предотвратить практику незаконной реализации спиртных напитков лицам, не достигшим 21-летнего возраста.
— Для того чтобы решить эту проблему, недостаточно только таких мероприятий. Есть один фактор, который важно учитывать всем – это семья, — поделился мнением президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan Тунджай Текдемир. — И нам необходимо, чтобы общество пришло к пониманию этого, чтобы мы вместе смогли решить эту проблему».