Солидная делегация чиновников сегодня отправилась посмотреть на условия жизни старушки. О ней мы рассказывали накануне. Сама Мария Тугбаева сейчас находится в больнице. А до этого пенсионерка просила милостыню у дороги. Сейчас социальные работники решают ее судьбу. При этом старушка наотрез отказывается возвращаться домой к родственникам.
Чиновники и соцработники сегодня экстренно выехали в дом, где до последнего времени проживала баба Маша. Проверяющие только причитали, когда осматривали грязное полуразрушенное жилище. Очевидно – в таких условиях жить нельзя, тем более пожилому человеку. После делегация направилась к родственникам бабушки. Ее сноха оправдывается: раньше ухаживала за престарелой родственницей, кормила ее и мыла, но терпению пришел конец.
Клавдия Тарасова, сноха Марии Тугбаевой:
— Ну, вы понимаете, 90 лет человеку, все пережито, детей похоронила, это же нервы все. Не осталось зернышка у нее, кроме моих детей.
Родственники и дальше собираются присматривать за бабушкой. Обещали даже забрать ее из больницы и отвезти домой – в старенькую халупу. А чтобы бабе Маше не было одиноко, для нее подыскали квартирантов. Сноха прямо заявила: отказываться от наследства она не собирается!
— Вам дом нужен?
— Ну а как! У меня внук на квартире живет, женатый, у него ни дома, ни квартиры.
— Вы же, говорите, завещание есть.
— Ну да, какая разница, внук, внучка. У внучки шесть детей, она все время ей тоже лекарства брала.
Мария Михайловна до сих пор в больнице. Обессиленную старушку накануне обнаружили прохожие и вызвали скорую. Бабушка несколько дней ничего не ела. Сейчас она под наблюдением врачей и постепенно приходит в себя, но видеть родственников не желает.
Мария Тугбаева:
— Нет, не пойду я домой, сейчас она квартирантов держала, пять человек их было. Здоровые, как кони… Дом мой, лично я одна строила без мужа. И работала, и строила. Одна.
Представители соцслужб говорят, что в этой истории еще долго придется разбираться.
Диля Листочкина, Медеуский район г. Алматы:
— Нужно поговорить еще раз с нашей Марией Михайловной, спросить, действительно ли она хочет пойти в дом престарелых, ветеранов или вернуться в свой дом и жить там дальше, но с посторонними людьми. Я думаю, этот вопрос нужно решить с ней, раз она хозяйка дома. А мы как соцслужба должны помочь.
Пока же Марии Михайловне предложили временно пожить в больнице сестринского ухода. Сюда госпитализируют пожилых людей, нуждающихся в грамотном и квалифицированном уходе. Бабе Маше можно бесплатно находиться здесь месяц. За это время соцслужбы должны определить дальнейшую судьбу старушки.