13 процентов от общей суммы (86 миллиардов тенге) выделенных государством на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи средств получили частники. Об этом в интервью проекту "Точка зрения", сообщила председатель НАО "Фонд социального медицинского страхования" Елена Бахмутова, передает Today.kz.
Глава фонда отметила, что 43 процента от общего числа поставщиков медицинских услуг составляют частные клиники.
Что касается требований, которые предъявляются потенциальным поставщикам медуслуг, то на первом этапе они достаточно просты: наличие лицензии и учредительные документы.
"Что касается размещения среди поставщиков, там более пристальный отбор идет, опять же все это регламентировано в соответствующем нормативно-правовом акте. Там нужно подтверждение, что у организации есть соответствующая производственная база, то есть площади, оборудование, медперсонал, кроме того, во внимание принимается наличие у медицинской организации аккредитации, опыта работы за предыдущие три года, решение принимается комиссионно. Комиссии сформированы в каждом регионе. Опять же состав комиссии можно найти на нашем сайте, на сайтах управления здравоохранения", – рассказала Елена Бахмутова.
В интервью был затронут и вопрос контроля качества оказываемых услуг. По словам председателя ФСМС, в системе медстрахования будет действовать механизм обратной связи, при которым граждане, недовольные предоставленной медуслугой, смогут пожаловаться на сайте фонда www.fms.kz, а также с помощью мобильного приложения.
"Если услуга действительно некачественная, и это подтверждается, то при накопившейся статистике, безусловно, мы будем ставить вопрос о расторжении договора с этим поставщиком, если это серьезное нарушение, либо, как минимум, в следующем году мы с таким поставщиком остережемся заключать договор, потому что он проявил такую невнимательность или некачественное исполнение своих обязательств. Существует многоуровневая система контроля, которая начинается с контроля самой медицинской организации. По действующему законодательству, в каждой медицинской организации создается служба внутреннего контроля, внутреннего аудита. Это как раз то звено, которое на первом уровне, должно обеспечить контроль за оказанием медицинских услуг. Человек вправе сам выбирать, куда обращаться с жалобой: первое – это сама медицинская организация, второе – на сайте фонда, и мы будем разбираться", — сообщила глава ФСМС.