Один из них, как свидетельствуют архивы безвозвратных потерь, оказался казахстанцем. Это Андрей Гусев 1918 года рождения. Призванный в самом начале войны из села Троицкое Талды-Курганского района Алма-Атинской области.
Вместе с заряжающим экипаж машины боевой составляли гвардии лейтенант Василий Кривенцев из Воронежской области, механик-водитель Василий Клещов с Урала, радиотелеграфист Пантелей Липеев из-под Орла и командир орудия Николай Мартыненко из Кемеровской области.
В архивах удалось выяснить, что “…все пятеро погибли после того, как их танк 1 мая 1945 года первым ворвался в пригороды Ростока и был подорван фугасом, заложенным под дорогой, проходящей через дамбу на реке Варнов…”.
Командование второй танковой бригады Третьей гвардейской танковой армии почему-то своих героев из покореженной брони извлекать не стало, вынеся приказ “считать местом их захоронения место подрыва”.
И вот через шесть с лишним десятилетий представители побежденных извлекли победителей из их стальной могилы для того, чтобы с честью упокоить на воинском кладбище Ростока.
Росток, Германия