Как пойти с ребенком в супермаркет и не разориться
Поход в любой магазин должен начинаться с составления списка покупок. Во-первых, эта нехитрая бумажка убережет вас от лишних трат, а во-вторых, поможет договориться с ребенком еще «на берегу». Что там хочет деточка? Велосипед, самолет, четыре конструктора, живую лошадь, кубики и «какую-нибудь разукраску»? Отлично! Сначала мама купит продукты, а потом — «разукраску». А если деточка будет вести себя тихо, то мама сможет покупать продукты более обдуманно, а значит, ей удастся сэкономить денег на кубики. А насчет остального, запомните: всегда дорого и всегда не сезон!
Грамотно составленный план передвижения по магазину убережет вас от нежелательных встреч с игрушками и тортами. Во всех гипермаркетах схема распределения товаров примерно одинакова: книги и пресса, бытовая техника и товары для дома, одежда, игрушки и, наконец, продукты питания. Такое «положение вещей» не случайно: пришедший «за колбасой» человек, вынужденный пройти за вожделенным батоном через все вышеперечисленное великолепие, подойдет к кассе не только с «целевой» докторской, но и с полной корзиной совершенно нецелевого добра. А уж если на месте покупателя окажется мама развеселого дошкольника с развеселым же дошкольником в придачу — страшно себе представить, чем закончится такой поход. Именно поэтому мы рекомендуем изучать магазины «с конца»! Плюсов тут много. Во-первых, вы сразу выберете самое необходимое — и, соответственно, будете знать, сколько можно потратить на «разукраски». Во-вторых, дети редко проявляют активность в мясных, овощных и бакалейных рядах — так что эти покупки можно будет осуществить в относительно спокойной обстановке.
В продуктовые магазины нужно ходить сытыми. Данное правило распространяется на всех членов семьи. После плотного обеда вам наверняка не захочется положить в тележку «во-он ту коробочку с эклерами», ребенок не забьется в истерике у прилавка с шоколадками, а отец семейства не вцепится в огромную баранью ногу со словами: «Из нее можно приготовить во-о-от такой плов!» Кстати, в случае с игрушками этот принцип тоже может сработать. Вполне вероятно, что купленный в ближайшей к гипермаркету палатке 30-рублевый пупс спасет семью от приобретения загородной виллы Барби, лошади Барби, кареты Барби, бойфренда Барби и самой Барби.
Магазинная тележка — друг или враг родителя? Все зависит от того, как ее использовать. Первое, что приходит в голову, — посадить дитя на специально обустроенную в тележках сидушку, тем самым ограничив его активность и освободив себе пространство для маневра. План, конечно, отрадный, но абсолютно неправильный. Лишенный свободы дошкольник довольно быстро вспомнит, что у него есть руки, — и немедленно применит их по назначению. Кстати, «назначение» рук малыша будет воистину необъятным — ведь тележка подняла его на недосягаемую ранее высоту «маминого роста», откуда так просто дотянуться до соуса из водорослей по 900 рублей за банку (серьезно — дорогие продукты лежат именно на верхних рядах). Именно поэтому самой отрадной для родителя картиной должен быть ребенок, толкающий тележку. Да — медленно, да — не слишком удобно, но зато он помогал маме и был «при деле». А чтобы всеобщее счастье наступило совсем быстро, можно составить для ребенка его собственный список покупок: гречку, яблоки и, скажем, хлеб в состоянии отправить в корзину даже трехлетний малыш.
Ну и последнее — детская комната. Большинство родителей предпочитают игнорировать это отрадное место, ведь молва гласит, что там жарко, душно, вирусы, «а одного мальчика украли и вернули через два дня без почки». Ваш ребенок ходит в детский сад? В театр? В цирк? Кто сказал, что во всех вышеперечисленных организациях нет вирусов? Более того, как вы считаете, где живут более забористые бактерии — в детской комнате с 20 карапузами или в огромном магазине с тысячами посетителей? Вывод делайте сами.